Глава Росавиации Дмитрий Ядров ознакомился с самолетным производством УЗГА

Производство самолетов на УЗГА
фото Росавиации из телеграм-канала /t.me/favt_ru/
Производство самолетов на УЗГА
фото Росавиации из телеграм-канала /t.me/favt_ru/

Возможности производственной площадки Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в городе Арамиле оценил в ходе своей рабочей поездку в Свердловскую область глава Росавиации Дмитрий Ядров. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Росавиации.

Как отмечают в Росавиации, цель посещения УЗГА – знакомство с возможностями предприятия и обсуждение с его руководством текущих и перспективных проектов в части разработки гражданской авиатехники, подлежащей обязательной сертификации.

Отдельно стороны остановились на теме поддержания летной годности самолетов L-410UVP-E20 во флоте российских региональных авиакомпаний и учебных самолетов Diamond DA40/42NG в парках подведомственных Росавиации вузах – СПбГУ ГА и УИ ГА.

«Несмотря на беспрецедентное санкционное давление против российского воздушного транспорта, препятствия для его работы со стороны недружественных государств, необходимо задействовать все возможности, включая развитие собственных компетенций, чтобы эксплуатация этих самолетов продолжалась до тех пор, пока им на смену не придет новая отечественная авиатехника», – подчеркнул Дмитрий Ядров.

Предприятию предстоит выпустить до 2030 года 244 воздушных судна (ВС): 139 самолетов ЛМС-901 («Байкал»; девять пассажирских мест) и 105 машин ТВРС-44 («Ладога»; 44 места). Также уральский авиазавод – ключевой участник проекта по созданию российско-белорусского самолета ЛМС-192 («Освей»; 15-19 мест) – планируется производство 158 машин. То есть от УЗГА зависит выпуск 402 ВС для местных и региональных перевозок. Это 40% от всего числа планируемых к поставкам новых отечественных самолетов, следует из комплексной программы развития авиационной отрасли России до 2030 года (утверждена постановлением правительства от 25 июня 2022 года № 1693-р).

При этом «Освей» и «Ладогу» предстоит оснастить моторами производства УЗГА – турбовинтовыми двигателями ВК-800С/СМ. К концу десятилетия предприятию надо изготовить 543 таких изделия. Это 14% от общего числа планируемых к производству в России авиадвигателей.

«УЗГА готовится к серийному производству воздушных судов в, наверное, самом непростом и крайне необходимом сегменте самолетов для местных и региональных авиалиний. Именно машины этой размерности играют ключевую роль для связности нашей страны, комфорта ее жителей в отдаленных труднодоступных регионах России, где воздушный транспорт безальтернативен. Росавиация и ее подведомственные организации в сфере испытаний и сертификации оказывают уральскому заводу всю необходимую поддержку, чтобы россиян перевозила комфортная, экономичная и безопасная авиатехника», – отметил Дмитрий Ядров.

Производственная площадка УЗГА в Арамиле стала одиннадцатым предприятием по выпуску авиатехники, которые с начала 2024 года посетил глава агентства.