Red Wings работает над урегулированием убытков с лизингодателями Airbus

Airbus A321 авиакомпании Red Wings
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU
Airbus A321 авиакомпании Red Wings
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

Red Wings работает над урегулированием убытков с иностранными лизингодателями самолетов Airbus A320/321, которые не эксплуатируются авиакомпанией с марта 2022 года, заявил замгендиректора авиакомпании по коммерции Александр Крутов. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Полеты на Airbus не начаты. Есть намерения поднимать их в воздух, но сейчас сложно говорить про дату запуска, процесс идет. Прорабатывается вопрос урегулирования убытков с иностранными лизингодателями", — сказал он.

Всего в парке компании восемь A320/321, все они находятся на хранении. Среди задач 2024 года - запуск шести среднемагистральных самолетов, заявлял ранее гендиректор Red Wings Евгений Солодилин. Это расчетные поступления Ту-204/214 с восстановленной летной годностью и возвращение в строй части Airbus, уточняли в пресс-службе перевозчика.

Еще осенью 2021 года у Red Wings было 15 Airbus. Сокращение иностранного среднемагистрального парка началось в связи обновлением стратегии компании, предполагавшим постепенный переход к российским Superjet 100 и МС-21. Оставшиеся восемь A320/321 компания планировала вернуть лизингодателям в 2022-2023 годах, однако после введения западных санкций российские власти ввели ограничения на возврат авиатехники иностранным собственникам.

По словам Крутова, планы Red Wings по приобретению МС-21 и импортозамещенного Superjet (их поставки на рынок ожидаются с 2025-2026 года) сохраняются. Также он подтвердил намерения приобрести еще не запущенные в серию самолеты Ил-114-300: "Сейчас мы обсуждаем поставку трех воздушных судов, плюс пять опционно. По предварительной информации, первый самолет сможем получить в 2026 году. Подписание твердого контракта пока в процессе".

В конце 2024 года - начале 2025 года Red Wings также рассчитывает получить еще один восстановленный после хранения Ту-214, сказал Крутов. Сейчас в парке компании два восстановленных лайнера семейства Ту-204/214, выпущенных в 2008 и 2009 годах. После введения санкций сообщалось, что правительство планирует выделить 15,4 млрд рублей на восстановление всего восьми машин этого типа, а также двух Ил-96 и одного Ан-124, принадлежащих структурам ПАО "ОАК" (как и Red Wings входит в "Ростех").