Президент Emirates предсказал, что самолет Boeing 777X не поступит в эксплуатацию до 2026 года
Президент Emirates Тим Кларк предсказал, что самолет Boeing 777X не поступит в коммерческую эксплуатацию до 2026 года, что еще больше увеличивает задержку выпуска широкофюзеляжного самолета, который станет основой будущего дальнемагистрального парка ближневосточной авиакомпании. Об этом пишет издание Gulf News.
В настоящее время Boeing проводит программу сертификации самолета, и регулирующие органы будут «вдвойне строги во всех своих действиях, и это правильно», предсказал Кларк.
«Никого не следует торопить, и любые работы по устранению нарушений должны проводиться открыто, прозрачно и в необходимые сроки», — заявил руководитель в интервью на Международном авиасалоне в Фарнборо.
Авиапроизводитель начал проводить летные испытания самолета с участием американских регулирующих органов в пятницу, достигнув важной вехи на пути к сертификации своего гигантского авиалайнера после многих лет неудач. Но Кларк сказал, что одобрение самолета и его ввод в коммерческую эксплуатацию — это лишь часть задачи Boeing.
Не менее важной задачей станет наращивание производства, чтобы уменьшить отставание, составляющего более чем 400 самолетов. Учитывая, что Boeing, скорее всего, будет производить только три самолета в месяц на начальном этапе, работа над этим портфелем заказов займет годы, сказал Кларк.
В то же время, учитывая долю Emirates в программе, в которой заказано более 200 самолетов 777X, Кларк заявил, что он «не будет благосклонно относиться к тому, чтобы его оттесняли те, кто придет позже в программу или даже те кто заказал грузовую версию».
Многолетние задержки самолета поставок самолета вынудили Emirates внести некоторые дорогостоящие изменения в дизайн салона самолета. Кларк сказал, что ему пришлось отказаться от первоначального дизайна интерьера «коммерческую эксплуатацию которого планировалось начать еще в 2020 году» - потому что технологии салона и общий вид устарели. Неудачи также побудили авиакомпанию расширить свою программу модернизации, включив в нее больше самолетов, что обошлось дополнительно в 1,5 миллиарда долларов.
Кларк заявил, что он хочет провести стресс-тест двигателя производства General Electric Co. на 777X следующим летом в суровых погодных условиях в Дубае, прежде чем начать эксплуатацию самолетов.
По данным Boeing, самая больша версия самолета 777-9 будет вмещать 426 пассажиров.