Rolls-Royce изучает технологии для рынка узкофюзеляжных самолетов
Британская компания Rolls-Royce разрабатывает уменьшенную версию своего демонстрационного образца двигателя Ultrafan, направленную на изучение технологий для следующего поколения узкофюзеляжных самолетов. Об этом Reuters заявил генеральный директор компании Туфан Эргинбилгич.
«Сейчас мы работаем над созданием демонстратора того, что я называю малогабаритными двигателями, то есть узкофюзеляжными», — сообщил Эргинбилгич журналистам на авиасалоне в Фарнборо, добавив, что компания ведет переговоры с производителями самолетов об этой технологической инициативе.
Год назад Эргинбилгич заявил журналистам на Парижском авиасалоне в Ле Бурже, что Rolls-Royce не исключает будущих партнерств на рынке узкофюзеляжных самолетов, но может обойтись без них, т.к. имеет достаточный потенциал для роста своего бизнеса по производству больших двигателей.
С 1983 по 2011 год Rolls-Royce сотрудничал с Pratt & Whitney в области двигателей для самолетов Airbus A320. Но компания отказалась от сотрудничества с нынешним поколением узкофюзеляжных самолетов, в тоже время продажи последних резко возросли.
В то же время конкурирующая компания GE Aerospace проводит испытания в аэродинамической трубе и другие испытания своей технологии RISE с открытым вентилятором для будущих узкофюзеляжных самолетов, что обещает экономию топлива примерно на 20% начиная с 2035 года.