Прибыль испанского аэропортового холдинга AENA выросла на 33% благодаря туристическому спросу
Чистая прибыль испанского оператора аэропортов AENA за первое полугодие выросла на 33%, поскольку пассажиропоток рос быстрее, чем ожидалось, в связи с ростом числа туристов, посещающих страну. Об этом пишет Reuters.
Компания, отвечающая за работу аэропортов Испании и являющаяся крупнейшей в мире по количеству пассажиров, сообщила в среду, что за первые шесть месяцев года получила чистую прибыль в размере 808,6 млн евро (874,91 млн долларов США).
За первые шесть месяцев 2024 года пассажиропоток через испанские терминалы AENA составил 144 миллионов пассажиров, что на 11,4% больше, чем 130 миллионов путешественников за аналогичный период прошлого года. Это побудило оператора аэропорта в прошлом месяце повысить свой годовой прогноз, поскольку туристическая индустрия страны продолжает устанавливать рекорды.
По данным компании AENA, число обслуженных пассажиров во всех аэропортах, где она работает, увеличилось на 10,5%, до 172 миллионов, включая лондонский Лутон в Великобритании и ряд терминалов в Бразилии.
Официальные данные свидетельствуют о том, что восстановление туризма после пандемии в Испании остается значительным, хотя массовый туризм все больше вызывает недовольство среди жителей таких популярных летних регионов, как Барселона или испанские Балеарские и Канарские острова .
Выручка AENA от аренды магазинов, парковок и других видов деятельности в аэропортах, а также от деятельности авиакомпаний выросла на 18% до 2,75 млрд евро по сравнению с первой половиной прошлого года, что соответствует ожиданиям на этот период.
Компания заявила, что коммерческие доходы AENA растут более быстрыми темпами, чем ее авиационные доходы. Ее расходы, за исключением расходов на электроэнергию, были на 11% выше в этот период.
AENA заявила, что ее совет директоров одобрил повышение тарифов на аэропортовые сборы на пять центов до 10,40 евро за пассажира с марта 2025 года. Повышение еще требует рассмотрения испанским антимонопольным органом.