Сенатор США требует, чтобы FAA провело тщательную проверку надзора над Boeing
Председатель Комитета Сената США по торговле требует, чтобы Федеральное управление гражданской авиации (FAA) провело тщательную проверку своего надзора за Boeing и другими производителями, и ставит под сомнение контроль правительства за авиапроизводителем. Об этом пишет Reuters.
«Хотя FAA справедливо сосредоточило внимание на недостатках качества продукции Boeing, я обеспокоена тем, способствовали ли действия или бездействие FAA проблемам Boeing», — заявила сенатор Мария Кантвелл в письме главе FAA Майку Уитакеру.
По ее словам, в апреле FAA сообщило, что за предыдущие два года оно провело в общей сложности 298 проверок Boeing и Spirit AeroSystems, которые «не привели к каким-либо обязательным действиям».
Boeing отказался от комментариев. В FAA заявили, что ответят сенатору, но отказались от дальнейших комментариев. Spirit заявила, что «по-прежнему уделяют особое внимание обеспечению высокого качества и соответствия требованиям".
В своем письме от субботы Кантвелл заявила, что «анализ первопричин позволит Boeing и FAA обнаружить основные причины проблем, а не просто симптомы». Она хочет, чтобы анализ «выявил любые недостатки в самом надзоре за Boeing и другими производителями» и «разработал корректирующие действия и план их реализации».
После чрезвычайной ситуации в воздухе, произошедшей 5 января с новым самолетом 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, у которого на высоте 16 000 футов отвалилась дверная заглушка, FAA провело проверку производства 737 MAX у поставщика Boeing Spirit и обнаружило множество случаев, когда компании не соблюдали требования контроля качества производства.
В прошлом месяце Уитакер заявил на слушаниях в Сенате по торговле, что FAA «слишком не вмешивалось» в надзор за Boeing до января. «FAA должно было иметь гораздо больше информации о том, что происходило в Boeing до 5 января», — сказал Уитакер.
Подход FAA до инцидента в воздухе был «слишком сосредоточен на проверках документов и недостаточно на инспекциях», добавил Уитакер. «Мы воспользуемся всеми нашими полномочиями по обеспечению соблюдения, чтобы гарантировать, что Boeing будет привлечен к ответственности за любое несоблюдение».
В феврале Уитакер запретил Boeing увеличивать производство своего самого продаваемого самолета. Уитакер также сказал, что агентство продолжит усиленное присутствие на площадках Boeing и Spirit в обозримом будущем.
Ранее Национальный совет по безопасности на транспорте заявил, что на дверной панели, которая отвалилась от самолета Boeing 737 MAX 9 во время полета, отсутствовали четыре ключевых болта, и никаких документов для удаления этих болтов не существует. Уитакер подтвердил, что никаких документов не существует.