Сенатор США требует, чтобы FAA провело тщательную проверку надзора над Boeing

фото: Boeing
фото: Boeing

Председатель Комитета Сената США по торговле требует, чтобы Федеральное управление гражданской авиации (FAA) провело тщательную проверку своего надзора за Boeing и другими производителями, и ставит под сомнение контроль правительства за авиапроизводителем. Об этом пишет Reuters.

«Хотя FAA справедливо сосредоточило внимание на недостатках качества продукции Boeing, я обеспокоена тем, способствовали ли действия или бездействие FAA проблемам Boeing», — заявила сенатор Мария Кантвелл в письме главе FAA Майку Уитакеру.

По ее словам, в апреле FAA сообщило, что за предыдущие два года оно провело в общей сложности 298 проверок Boeing и Spirit AeroSystems, которые «не привели к каким-либо обязательным действиям».

Boeing отказался от комментариев. В FAA заявили, что ответят сенатору, но отказались от дальнейших комментариев. Spirit заявила, что «по-прежнему уделяют особое внимание обеспечению высокого качества и соответствия требованиям".

В своем письме от субботы Кантвелл заявила, что «анализ первопричин позволит Boeing и FAA обнаружить основные причины проблем, а не просто симптомы». Она хочет, чтобы анализ «выявил любые недостатки в самом надзоре за Boeing и другими производителями» и «разработал корректирующие действия и план их реализации».

После чрезвычайной ситуации в воздухе, произошедшей 5 января с новым самолетом 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, у которого на высоте 16 000 футов отвалилась дверная заглушка, FAA провело проверку производства 737 MAX у поставщика Boeing Spirit и обнаружило множество случаев, когда компании не соблюдали требования контроля качества производства.

В прошлом месяце Уитакер заявил на слушаниях в Сенате по торговле, что FAA «слишком не вмешивалось» в надзор за Boeing до января. «FAA должно было иметь гораздо больше информации о том, что происходило в Boeing до 5 января», — сказал Уитакер.

Подход FAA до инцидента в воздухе был «слишком сосредоточен на проверках документов и недостаточно на инспекциях», добавил Уитакер. «Мы воспользуемся всеми нашими полномочиями по обеспечению соблюдения, чтобы гарантировать, что Boeing будет привлечен к ответственности за любое несоблюдение».

В феврале Уитакер запретил Boeing увеличивать производство своего самого продаваемого самолета. Уитакер также сказал, что агентство продолжит усиленное присутствие на площадках Boeing и Spirit в обозримом будущем.

Ранее Национальный совет по безопасности на транспорте заявил, что на дверной панели, которая отвалилась от самолета Boeing 737 MAX 9 во время полета, отсутствовали четыре ключевых болта, и никаких документов для удаления этих болтов не существует. Уитакер подтвердил, что никаких документов не существует.