Поставки истребителей Tejas Mk1А ВВС Индии задерживаются

Tejas Mk1A
© Akshara Parakala/Janes
Tejas Mk1A
© Akshara Parakala/Janes

ВВС Индии, столкнувшиеся с нехваткой истребительных эскадрилий, столкнутся с дальнейшими задержками в получении местных самолетов Tejas Mark-1A. Первоначально поставка была запланировала к 31 марта, теперь эти самолеты будут готовы к сентябрю. Об этом пишет The Times of India со ссылкой на источники.

Hindustan Aeronautics Limited отстает от графика, что влияет на последующие цели поставок, установленные на 2024-25 годы по контракту 2021 года.

Имея в своем распоряжении всего 30 истребительных эскадрилий, тогда как для отражения угрозы со стороны Китая и Пакистана выделено 42, ВВС Индии будут и дальше ждать начала поставок отечественных самолетов Tejas Mark-1A.

«Hindustan Aeronautics (HAL) в лучшем случае сможет поставить только половину из 16 самолетов, которые она должна была поставить в 2024-2025 годах согласно контракту», — сказал источник.

Ранее издание сообщало о серьезной задержке в сроках поставки 83 самолетов Tejas Mark-1A, заказанных у HAL по контракту на 46 898 крор рупий в феврале 2021 года. Согласно ему, все 83 истребителя должны быть поставлены к февралю 2028 года.

Хотя и произошла задержка с поставкой двигателей F-404 американской фирмой General Electric для самолетов Tejas, источники сообщили, что у HAL также возникли определенные проблемы с разработкой.

Это происходит в то время, когда завершается еще один контракт на 67 000 крор рупий на 97 истребителей Tejas Mark-1A. Совет по оборонным закупкам под руководством Раджнатха Сингха в ноябре прошлого года дал предварительное одобрение на необходимость приобретения этих 97 самолетов.

В соответствии с первым в истории контрактом на 8 802 крор рупий на 40 самолетов Tejas Mark-1, HAL должна была завершить поставку к декабрю 2016 года. Но пока она поставила только 35 из 40 самолетов, а еще пять учебных самолетов все еще не поставлены.

HAL необходимо будет значительно увеличить годовой темп производства, чтобы вовремя поставить все 180 самолетов Tejas Mark-1A, оснащенных двигателями GE-F404.

Кабинет министров по безопасности в августе 2022 года также одобрил разработку истребителей Tejas Mark-2 стоимостью более 9000 крор с более мощными двигателями GE-F414. ВВС Индии планируют ввести в эксплуатацию шесть эскадрилий (108 самолетов) Tejas Mark-2, которые будут иметь большую дальность полета и большую грузоподъемность, чем вариант Mark-1A.