В Совфеде призвали ввести регулирование цен на авиабилеты

Совет Федерации
© Роман Гусаров, AVIA.RU
Совет Федерации
© Роман Гусаров, AVIA.RU

В Совете Федерации призвали ввести регулирование цен на авиабилеты. Вопрос регулировании ценообразования в авиаотрасли рассматривался на совещании по вопросам повышения доступности воздушных перевозок, которое прошло еще 15 июля на площадке комитета по экономической политике СФ. Об этом пишут "Известия".

По итогам совещания подготовлены предложения в кабмин по исправлению негативных моментов, сложившихся в секторе авиаперевозок. Эти рекомендации также отражены в письме вице-премьеру Виталию Савельеву от 1 августа за подписью главы комитета Совфеда Андрея Кутепова.

В письме сообщается, что в 2024 году ФАС и Росстат ежемесячно фиксируют рост цен на авиабилеты от 9% до 22%. Часть проездных документов с ранним сроком приобретения продается ниже себестоимости, в то время как билеты непосредственно перед вылетом - выше себестоимости, чем достигается заполнение бортов и компенсируются потери от дисконтных билетов.

Между тем такая схема может противоречить постановлению правительства № 724 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы", в котором уровень рентабельности на авиаперевозки пассажиров установлен в размере 20% к себестоимости. На авиабилеты влияют и услуги аэропортов, отличающиеся по стоимости в разы, что создает у потребителей ощущение несправедливости ценообразования.

Участники совещания выступили за разработку единой методики расчета себестоимости полетов, которую можно зафиксировать в постановлении правительства № 724. Подобный алгоритм сейчас не применяется.

"Обоснованное недовольство граждан вызывает и фактическое игнорирование авиакомпаниями норм о предоставлении 50-процентной скидки на перевозку детей от 2 до 12 лет", - сообщается в письме Андрея Кутепова.

"Справедливое возмущение граждан вызывает и аннулирование полностью оплаченного билета из нескольких полетных сегментов при пропуске одного из них", - отмечается в документе.

Участники совещания рекомендовали правительству проработать с авиакомпаниями вопрос о разработке ценовых политик на перевозки в экономклассе на внутренних воздушных линиях, систематизировать тарифы аэропортовых сборов и ввести запрет на аннулирование билетов, состоящих из нескольких полетных сегментов, если пассажир не явился на первый рейс.

Возможность субсидирования авиакомпаний для исполнения этих инициатив предложено заложить в федеральный бюджет на 2025-2027 годы.