Холдинг IAG впервые после пандемии выплатит дивиденды

Фото с сайта ru.wikipedia.org/ (CC BY-SA 3.0)
Фото с сайта ru.wikipedia.org/ (CC BY-SA 3.0)

Холдинг IAG, управлющий пятью авиакомпаниями, включая British Airways, планирует выплатить дивиденды впервые с начала пандемии COVID-19, поскольку это заверило инвесторов в том, что спрос на поездки по-прежнему высок. Об этом пишет Financial Times.

Компания сообщила о прибыли в начале лета, которая почти сравнялась с прошлогодним рекордом. Это является стимулом для отрасли, сталкивающейся с вопросами продолжительности двухлетнего туристического бума, который позволил авиакомпаниям по всему миру достичь рекордных показателей прибыли.

«Мы видим сохраняющийся высокий спрос на поездки на основных рынках, на которых мы работаем», — сказал генеральный директор Луис Гальего.

Его комментарии прозвучали после того, как группа авиакомпаний, которой принадлежит ряд авиакомпаний, включая Iberia и Aer Lingus, также заявила, что отказалась от своих попыток купить испанскую Air Europa, не сумев убедить регулирующие органы ЕС в том, что сделка не навредит конкуренции и не приведет к повышению цен.

Англо-испанская компания отчиталась об операционной прибыли до вычета непредвиденных расходов в размере 1,2 млрд евро за второй квартал, в начале пикового летнего сезона. Это превысило прогнозы аналитиков, но было немного ниже рекордных 1,3 млрд евро в 2023 году.

Многие перевозчики были вынуждены снизить цены на билеты, чтобы заполнить свои самолеты в последние месяцы после периода резкого роста тарифов после окончания карантина из-за пандемии.

На этой неделе Lufthansa и Singapore Airlines предупредили, что растущая конкуренция ослабляет их ценовую политику, а в прошлом месяце Ryanair удивила инвесторов, объявив, что в летние месяцы цены на авиабилеты будут “существенно ниже” после весеннего падения на 15% в годовом исчислении.

В четверг IAG заявила, что ее ключевые рынки Северной Атлантики, Латинской Америки и Европы «работают хорошо», хотя и отметила «некоторое снижение цен на дальние рейсы в Дублине, а также на азиатских рынках».

Во втором квартале выручка от перевозки пассажиров на один доступный пассажиро—километр — отраслевой показатель, который является приблизительным показателем цен на билеты, - выросла на 2% и составила 8,33 евро.

Гальего сказал, что решение выплатить промежуточные дивиденды в размере 30 центов на акцию, впервые с 2019 года, «отражает нашу уверенность в бизнесе, наших результатах и ​​нашей трансформации».

Нил Глинн, управляющий директор исследовательской компании Air Control Tower, сказал, что высокая прибыль IAG «является резким контрастом с резким спадом, который наблюдался у Air France-KLM и Lufthansa».

Однако решение отказаться от попытки приобретения Air Europa наносит удар по стратегии компании по укреплению своих позиций на растущем рынке Латинской Америки и превращению аэропорта Мадрида в новый европейский хаб.

На прошлой неделе Financial Times сообщила, что сделка близка к провалу после того, как должностные лица ЕС дали понять, что группа авиакомпаний все еще не сделала достаточно для того, чтобы развеять опасения по поводу влияния сделки на конкуренцию.

Гальего сказал, что решение IAG выйти из сделки, согласованной в феврале прошлого года, было «в интересах наших акционеров».

В интервью в прошлом месяце он сказал FT, что IAG рассмотрит предложение о покупке португальской авиакомпании TAP или даже южноамериканской авиакомпании для укрепления своих маршрутов в Южной Атлантике, если сделка не состоится.

IAG заплатит 50 млн евро за расторжение контракта и по-прежнему будет владеть 20 процентами авиакомпании.

Аналитики Bernstein заявили, что «огромный скачок» прибыли и восстановление дивидендов стали «слабым утешением», учитывая новости об Air Europa, которая «была очень привлекательной сделкой, на наш взгляд».