Airbus замедлила производство самолетов из-за проблем с поставками двигателей CFM LEAP

Airbus A320neo с двигателями CFM International LEAP-1A
Фото пресс-службы Airbus
Airbus A320neo с двигателями CFM International LEAP-1A
Фото пресс-службы Airbus

В июне европейский производитель Airbus был вынужден сократить поставки и темпы производства самолетов, ссылаясь на проблемы с цепочкой поставок. При более внимательном рассмотрении стало ясно, что это связано с двигателями CFM LEAP. А именно, один из поставщиков, Howmet Aerospace, резко замедлил производство деталей, необходимых для двигателя. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные агентства Reuters.

Как сообщает агентство, Airbus снизил прогноз поставок и производства самолетов из-за проблем с цепочками поставок, указав на одну из проблем спад поставок двигателей, в частности двигателя CFM LEAP. Этот тип двигателя используется на всех самолетах Boeing 737 MAX и значительном количестве самолетов семейства Airbus A320, что, в связи с популярностью самолета среди авиакомпаний по всему миру, делает этот тип двигателя столь же популярным. Фактически, совместное предприятие Safran - GE Aerospace, CFM International, является крупнейшим производителем реактивных двигателей по количеству произведенных двигателей.

Согласно комментарию генерального директора Safran Оливье Андриеса это стало результатом резкого снижения выхода годных к использованию деталей — лопаток турбин высокого давления, которые являются критически важным компонентом двигателя.

Поставщиком деталей, относящихся к лопаткам турбины высокого давления, был указан подрядчик из США: Howmet Aerospace. Генеральный директор также заявил, что поставщик находится в процессе наращивания темпов производства деталей, и дела идут на поправку.

С другой стороны, заявление генерального директора Howmet Aerospace, по-видимому, противоречит заявлению генерального директора Safran, поскольку поставщик сохраняет позицию, согласно которой производство лопаток турбин только возросло, и, таким образом, маловероятно, что они являются источником производственных ограничений, с которыми сталкивается Airbus.

Хотя спад поставок пригодных для использования деталей в Howmet Aerospace повлиял на темпы производства двигателей CFM LEAP, что, в свою очередь, привело к замедлению производства Airbus A320, у производителя есть альтернативный вариант двигателя для его популярного узкофюзеляжного самолета — двигатели Pratt & Whitney PW1100G.

Этот тип двигателя также используется на самолетах A320neo и A321neo, хотя он также недавно имел проблемы, из-за которых авиакомпаниям по всему миру пришлось приостановить эксплуатацию нескольких самолетов семейства A320, из-за проверок используемых двигателей.

Сообщалось что двигатели проверили на предмет наличия потенциальных микроскопических трещин, которые могут образоваться на дисках турбины высокого давления силовой установки из-за порошкообразного металла, используемого при производстве. Хотя это не является непосредственной угрозой, эта проблема привела к тому, что несколько самолетов A320 приостановили полеты.