Глава ОАК Юрий Слюсарь объяснил пересмотр планов выпуска гражданских самолетов
Планы производства гражданских самолетов в России будут пересмотрены в связи с изменениями модели авиаотрасли, заявил гендиректор ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") Юрий Слюсарь. Об этом сообщает "Интерфакс".
Так он прокомментировал заметку в "Коммерсанте" о том, что планы выпуска почти 1 тысячи самолетов, заложенные в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года (КПГА), могут быть пересмотрены в сторону сокращения.
"Мне на самом деле статья понравилась, она по сути отражает (действительность - ИФ), потому что все меняется: транспортная модель меняется и подходы к цифрам меняются. Мы — часть авиатранспортной отрасли, которая отвечает за поставки (авиатехники - ИФ)" — сказал Слюсарь.
Он опроверг информацию, что речь идет непосредственно о сокращении производства.
"Не сокращение — я бы не стал так буквально понимать. Речь скорее идет о неком анализе, аудите той программы, которая была. Не с точки зрения что-то сократить, потому что мы не успеваем что-то сделать, а с точки зрения просто посмотреть: какого-то типа (самолетов - ИФ), может быть, нужно больше, какого-то — меньше", — сказал глава ОАК.
Комментируя информацию источников газеты об увеличении себестоимости МС-21 и SJ-100, он отметил, что себестоимость первых выпущенных в серию самолетов "не окажется сопоставима с Boeing и Airbus, потому что это просто невозможно". "Но задача — управлять экономикой и идти по пути сокращения затрат, снижать трудоемкость", — добавил Слюсарь.
Как сообщал "Коммерсантъ", аудит на заводах ОАК по поручению правительства с весны проводит группа консультантов из Сбербанка и "Газпром нефти". В ходе него было рекомендовано пересмотреть количественные показатели и сбалансировать "экономически оправданный спрос и планы по производству воздушных судов".
Решение о проверке было принято после того, как "Ростех" и Минпромторг объявили о переносе сроков поставок самолетов, который был также отражен в обновленной редакции КПГА. Сама программа разрабатывалась Минтрансом при участии Минпромторга и была утверждена правительством в июне 2022 года. В мае 2024 года Минпромторг скорректировал в ней планируемое количество самолетов с 1081 до 994 штук (из них 592 - производства ОАК) и сдвинул начало их поставок с 2023 на 2025 год. Вместе с тем Минтрансом был пересмотрен прогноз авиаперевозок пассажиров: например, на 2024 год ожидания сократились до 98,1 млн человек против ранее заявленных 104,5 млн.
По данным "Коммерсанта", по итогам консультаций с представителями ОАК аудиторы пришли к выводам, что "между спросом на авиаперевозки и производством по КПГА образовался дисбаланс по объемам и типам самолетов и она не соответствует коммерческому спросу". При запланированном производстве от 140 до 270 самолетов в год реальная потребность оценивается аудиторами в 50-60 единиц.
Анализ программы также выявил существенные проблемы с ростом себестоимости самолетов, в том числе из-за необходимости импортозамещения систем и комплектующих.