Служба санавиации погасила долг перед собравшимся банкротить ее вертолетным оператором
Подконтрольное "Ростеху" АО "Национальная служба санитарной авиации" (НССА) погасило долг перед АО "Русские вертолетные системы" (РВС), которое ранее пригрозило компании банкротством. Об этом сообщает "Интерфакс".
"В настоящий момент НССА погасила долг в полном объеме с учетом компенсации за время судебных разбирательств - всего порядка 255 млн рублей", - сообщил представитель "Ростеха".
При этом сама РВС, по его словам, имеет долг перед одной из структур "Ростеха" на общую сумму около 280 млн рублей. "Рассчитываем, что должник добросовестно исполнит свои обязательства", - добавили в "Ростехе".
В августе 2023 года РВС обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к НССА на 241 млн рублей. Согласно материалам суда, в 2022-2023 годах между компаниями были заключены договоры, в соответствии с которыми истец обязался выполнить авиационные работы, а ответчик - принять и оплатить их. Оплата должна была производиться на основании счета и подписанного сторонами акта за отчетный месяц. Однако "представленные истцом акты ответчиком не подписаны, доказательства направления ответчику актов сдачи-приемки выполненных работ, счетов, счет-фактур, отчетов о полетах не представлены", резюмировал суд, отказав РВС в иске.
В мае этого года РВС подала апелляционную жалобу в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд и тот 16 июля ее удовлетворил, решив взыскать с НССА всю затребованную сумму. В нее, согласно судебным материалам, входят 216,3 млн рублей долга и 24,9 млн рублей неустойки по состоянию на 12 апреля 2024 года. Суд также постановил продолжить начисление неустойки с 13 апреля по дату фактической оплаты задолженности "исходя из 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату платежа".
В августе РВС уведомила о намерении обратиться в суд с заявлением о признании НССА банкротом. Компания ссылалась на то, что НССА не смогла удовлетворить ее требования по денежным обязательствам в течение трех месяцев с согласованной даты.
РВС предоставляет "широкий спектр авиационных услуг", говорится на сайте компании: в том числе по санитарной авиации, пассажирским перевозкам, воздушным съемкам. Парк оператора сформирован из российских вертолетов "Ансат", Ми-8/-38, англо-итальянских AW139, итальянских Leonardo AW109 и американских Robinson R44. По данным ЕГРЮЛ, учредителями компании являются четверо граждан России, среди них - председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков.
НССА создана в 2017 году по инициативе госкорпорации "Ростех" в качестве "гарантирующего поставщика" единой системы санитарной авиации России. Изначально "Ростех" владел 25% в компании, остальные 75% контролировал предприниматель Иван Яценко. В настоящее время госкорпорация имеет 73,9% в НССА. По данным Росавиации, на конец июня в парке компании было 39 вертолетов "Ансат", 25 Ми-8МТВ-1 и 3 Ми-8АМТ.