Российские авиакомпании смогут брать самолеты в мокрый лизинг

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Российские авиакомпании смогут брать самолеты в лизинг сразу вместе с экипажами. Соответствующие поправки в Воздушный кодекс, легализующие практику мокрого лизинга, вступили в силу 1 сентября. Об этом сообщает ТАСС.

Как следует из поправок, перелеты на самолетах, арендованных вместе с экипажем, можно будет совершать только по внутренним рейсам. "По договору аренды (фрахтования на время) гражданского воздушного судна с экипажем <...> одна сторона (арендодатель) за плату и на определенный срок предоставляет другой стороне (арендатору) в пользование гражданское воздушное судно, а также оказывает услуги членов экипажа гражданского воздушного судна для осуществления внутренних воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты", – отмечается в тексте новой нормы.

Самолет не будет включаться в сертификат эксплуатанта арендатора на время нахождения судна и экипажа в лизинге.

Источник в одной из авиакомпаний отметил, что находит разрешение такой практики верным для развития отрасли. Оно "позволит авиакомпаниям более гибко управлять флотом, добавляя емкости в высокий сезон", отметил собеседник агентства. "Наверное, мы увидим какие-то реальные движения к следующему лету. И, конечно, особенно это будет востребовано авиакомпаниями, которые оперируют самыми популярными типами самолетов – Boeing 737 и семейством A320", – добавил он.

В сентябре 2023 года генеральный директор "Аэрофлота" Сергей Александровский рассказывал, что компания совместно с Минтрансом ведет работу над введением в России мокрого лизинга и овербукинга. Тогда Александровский отмечал, что после принятия соответствующего закона, компания "сможет передавать самолеты в рамках группы или привлекать дополнительные провозные емкости со стороны". Он также добавил, что если у какой-то авиакомпании в низкий сезон нет потребности в самолетах, то группа сможем взять емкости под свою сеть и наоборот.