В Комсомольске-на-Амуре завод по выпуску самолетов "Байкал" достроят в 2025 году
Комплекс, где будут производить самолеты "Байкал" в Комсомольске-на-Амуре, сдадут до конца 2025 года, заявил и.о министра промышленности и торговли Хабаровского края Алексей Абросимов на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Об этом сообщает ТАСС.
"Строительство производственного корпуса для сборки самолетов "Байкал" с необходимой инженерной инфраструктурой идет на территории опережающего развития в непосредственной близости к аэродрому "Дземги" и авиастроительным мощностям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Работы на площадке планируется завершить до конца 2025 года", – сказал Абросимов.
Мощности для выпуска легкомоторного самолета "Байкал" начали строить в январе 2024 года. Проект реализуется по поручению президента страны Владимира Путина и в рамках долгосрочного плана развития Комсомольска-на-Амуре, мероприятия которого входят в мастер-план города.
Возведен строительный городок, территория расчищена от зеленых насаждений и мусора, частично разработан грунт для фундамента объектов. До конца года планируется завершить все работы нулевого цикла по формированию земельного участка, заливке фундамента и обустройству подъездной дороги, уточнил министр. Общая площадь зданий и сооружений составит почти 10,4 тыс. кв. м. Комплекс будет выпускать до 20 самолетов в год. Будет создано 80 рабочих мест.
Разработчиком "Байкала", который должен сменить советские "кукурузники", является компания "Байкал инжиниринг" (дочерняя структура Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). "Байкал" будет оснащен отечественным двигателем ВК-800. Этот самолет создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий. Ключевые параметры самолета были определены в соответствии с требованиями региональных авиакомпаний: 2 тонны полезной нагрузки, дальность полета – 1,5 тыс. км, крейсерская скорость – 300 км/ч.
Вопросы развития промышленности, в том числе отрасли авиастроения обсуждаются на сессиях форума, объединенных темами "Технологии независимости", "Транспорт и логистика: новые маршруты".