Авиакомпания «Аврора» и «Яковлев» подписали соглашение о намерениях по приобретению отечественных самолетов
АО «Авиакомпания «Аврора» и ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) подписали соглашение о намерениях по приобретению отечественных воздушных судов МС-21 и SJ-100. Заключение соглашения состоялось в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). Свои подписи под документом поставили генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик и генеральный директор ПАО «Яковлев»» Андрей Богинский в присутствии генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрия Слюсаря и председателя Правительства Сахалинской области Алексея Белика. Об этом сообщает AVIA.RU.
Как отмечают в авиакомпании, соглашение о намерениях по приобретению воздушных судов закрепило основные условия сделки, которые впоследствии будут уточнены в договорах поставки и лизинга самолетов. В соответствии с подписанным документом пять лайнеров МС-21 будут поставлены до 2035 года. Два самолета SJ-100 планируется передать в 2032 и 2033 годах.
Это дополнительный заказ к ранее подписанному соглашению в сентябре 2023 года. Авиакомпанией «Аврора» с ПАО «Яковлев» уже заключены договор на поставку восьми самолетов SJ-100 и соглашение о намерениях на поставку десяти самолетов МС-21. Воздушные суда будут переданы авиакомпании «Аврора» в соответствии со сроками, предусмотренными действующей Комплексной программой развития авиационной отрасли РФ до 2030 года.
«Мы учитываем хорошую динамику пассажиропотока и формируем наши планы и стратегию на будущее с учетом поставок отечественных самолетов. Магистральные МС-21 и SJ-100 – это то, что нам нужно, принимая во внимание рост пассажиропотока до 10-15% в год. Новые самолеты позволят нам поднять уровень качества и сервиса на новую высоту. Авиакомпания «Аврора» работает во всех сегментах авиаперевозок в Дальневосточном федеральном округе – магистральный, региональный и местный – и сейчас мы берем магистральные самолеты, но и с нетерпением ждем обновления парка для сегмента региональных и местных перевозок», – прокомментировал Константин Сухоребрик.
«Несмотря на всю сложность и комплексность задачи по запуску серийного производства наших самолетов в импортозамещенном облике, мы продолжаем работу по формированию портфеля заказов, который уже сейчас выходит далеко за рамки 2030 года. Выстраивание такого долгосрочного сотрудничества с нашими заказчиками позволит нам спланировать загрузку, а также развитие мощностей, инфраструктуры и кадровых ресурсов как по проекту МС-21, так и по SJ-100», – отметил Андрей Богинский.