Росавиация упростит требования к региональным аэродромам до середины 2025 года

Дмитрий Ядров
© Валентин Егоршинфото с сайта roscongress.org/
Дмитрий Ядров
© Валентин Егоршинфото с сайта roscongress.org/

В рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) состоялась сессия «Авиация Дальнего Востока: доступность для людей». Ключевой темой дискуссии стала текущая ситуация и перспективы развития авиаперевозок в регионе, восстановление аэродромной инфраструктуры и достижение целевых показателей по пассажиропотоку. Участие в мероприятии принял глава Росавиации Дмитрий Ядров. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы ведомства.

В своем выступлении он рассказал о проводимой совместно с Минтрансом работе по упрощению требований к строительству аэродромной инфраструктуры и посадочных площадок с длиной взлетно-посадочной полосы (ВПП) до 1,5 тыс. метров: «Что касается вопросов стандартизации и изменения нормативно-правовой базы, локальных и рекомендательных актов, СНИПов, ФАП и сводов правил – эта работа уже ведется. Под руководством заместителя Председателя Правительства Дмитрия Юрьевича Григоренко создана рабочая группа <...>, которая должна привести в нормальное состояние нормативные акты».

Дмитрий Ядров отметил большую зарегулированность этой сферы, особенно в отношении создания очистных сооружений, организации патрульных дорог, аварийно-спасательных станций (АСС), транспортной безопасности. Он также отметил, что имеет место недофинансирование федеральных казенных предприятий, подведомственных агентству, в структуре которых находится 82 аэродрома. Вследствие этого имеет место перевод аэродромов в категорию посадочных площадок.

Также Дмитрий Ядров обозначил план по пассажиротоку внутри ДФО в 2030 году. «Перед нами стоит амбициозная задача – 4 млн пассажиров в год на рейсах внутри Дальнего Востока к 2030 году. И, конечно, мы ее выполним, и она будет зависеть от слаженной, комплексной работы всех участников субъектов, бизнеса и авиакомпаний. Финансирование так или иначе является важной составляющей выполнения задачи – по местным перевозкам вопрос действительно стоит на острие. Одна из основных тем встреч министра транспорта Романа Владимировича Старовойта – это субсидирование местных перевозок», – сказал он.

Кроме того, Росавиация совместно с Министерством транспорта проводит работу по совмещению должностей, связанных с регистрацией, транспортно-досмотровыми, аварийно-спасательными мероприятиями в целях оптимизации штатной численности.

«Совмещение должностей на аэродромах – это когда небольшое количество людей заступает на смену, и они обеспечивают вопросы, связанные с регистрацией, досмотром и обеспечением взлета и посадки с точки зрения аварийно-спасательного обеспечения. И такое совмещение должностей на сегодняшний день в рамках разрабатываемой типовой структуры штатной численности ФКП мы ведем. Это, безусловно, также даст толчок для работы аэропортов – мы сможем более гибко подходить к круглосуточной работе, к возможности предоставления запасных аэродромов на маршрутах для наших авиакомпаний. Я думаю, эту работу мы до середины следующего года завершим. Как и работу совместно с Министерством транспорта по изменению нормативно-правовых актов, по упрощению требований к аэродромам [с длиной ВПП] до 1500 м», – указал руководитель Росавиации.

Также была затронута тема модернизации аэродромов.

«У нас всего в реестре 228 аэродромов, из них 81 находится на Дальнем Востоке, и к 2030 году мы должны провести модернизацию на 55 аэродромах гражданской авиации – порядка 70% от всего количества аэродромов Дальнего Востока. Перечень этих аэродромов сформирован в части реконструкции и в рамках ГЧП, на аэродромах с низкой интенсивностью будет прямое финансирование из федерального бюджета. Госкорпорация по ОрВД приняла решение, которое мы поддержали, – осуществить установку светосигнального оборудования (ССО) на 22 аэродромах Дальнего Востока. Сейчас эти мероприятия реализуются – часть уже в стадии завершения, все будет завершено к концу следующего года. ССО, как и установка точных систем захода на посадку являются приоритетными направлениями, учитывая труднодоступность местности и сложные метеорологические условия» — заявил Ядров.

Он таже отметил, что создаваемый фонд инфраструктуры воздушного транспорта будет наполняться за счет увеличения сборов за аэронавигационное обслуживание (АНО) российских пользователей воздушного пространства. Фонд будет обеспечивать поддержание эксплуатационной готовности аэродромов для полетов воздушных судов, рост уровня безопасности полетов и сохранение транспортной доступности отдаленных регионов.

«Когда Росавиация совместно с Минтрансом формировала проект постановления и федеральный закон, мы сделали акцент не только на капитальном ремонте ВПП, перрона, рулежных дорожек, но и на строительстве легковозводимых модульных сооружений. Модульные конструкции позволят обеспечить неплохой пассажиропоток, при этом суммы строительства будут существенно ниже», — сказал руководитель ведомства.

«Я думаю, что все планы, которые у нас сформированы, безусловно, будут реализованы и позволят достичь тех показателей и целей, которые были поставлены президентом», – заключил Дмитрий Ядров.