В российской авиации выросло количество тейлстрайков

Росавиация
© Роман Гусаров, AVIA.RU
Росавиация
© Роман Гусаров, AVIA.RU

Число инцидентов, связанных с касанием фюзеляжем воздушных судов взлетных полос (тейлстрайк, tailstrike), резко выросло в 2024 году: за восемь месяцев года произошло уже шесть инцидентов против трех в 2023 году и такого же количества в 2022 году. Такие данные приводятся в бюллетене по безопасности полетов Росавиации, адресованном территориальным подразделениям ведомства и руководителям компаний отрасли. Об этом пишет РБК.

Издание ознакомилось с документом, который опубликован одним из территориальных органов ведомства.

В последний раз шесть инцидентов (за год) до этого произошло в 2019 году, следует из статистики. В этом году два происшествия из шести случились в августе — это касание хвостовой частью фюзеляжа Boeing оренбургского «Икара» при посадке в Сыктывкаре 12 августа и удар хвостом о полосу самолета Smartavia при заходе в Сочи 18 августа, пишет Росавиация. По последнему инциденту Западное управление СКР на транспорте возбудило уголовное дело по признакам нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 1 ст. 263 УК).

«Серьезный инцидент с ВС Boeing 737-800 произошел днем при посадке на ВПП-06 (взлетно-посадочную полосу. — РБК) в метеоусловиях: ветер 270° 4 м/с, видимость более 10 км, несущественная облачность, температура +29°С; сдвиг ветра не отмечался. По предварительным результатам расследования, серьезный инцидент связан с ошибками, приведшими к отделению судна от ВПП после первого приземления», — говорится в документе Росавиации.

Ведомство отмечает, что причины таких инцидентов обусловлены, как правило, ошибками летного экипажа. Также указано на «недостаточный опыт полетов пилота на конкретном типе ВС» как фактор этих случаев. Еще среди факторов названы: неправильная (несоответствующая центровке) установка стабилизатора перед взлетом (стабилизатор отвечает за балансировку самолета); неправильный расчет скорости подъема передней опоры шасси или подъем опоры на скорости меньше расчетной; ускоренный подъем опоры шасси при взлете; нестабилизированный заход на посадку и продолжение снижения вместо ухода на второй круг; затянутое выравнивание и стремление выполнить очень мягкое приземление; боковой, порывистый ветер или сдвиг ветра у земли.

Росавиация поручила проводить ревизии программ анализа полетных данных авиакомпаний и учитывать фактическую информацию о событиях, создавший угрозу безопасности полетов, следует из бюллетеня. Особенности техники пилотирования должны изучаться при анализе полетных данных, напомнили в ведомстве.