Коммунальщики могут оставить аэропорт Стрежевого без тепла

Аэропорт "Стрежевой"
© Кривич Илья (CC BY-SA 4.0)фото с сайта ru.wikipedia.org/
Аэропорт "Стрежевой"
© Кривич Илья (CC BY-SA 4.0)фото с сайта ru.wikipedia.org/

Поставщик коммунальных услуг в Стрежевом (город на севере Томской области) не планирует включать тепло в здании аэропорта до погашения всех долгов, заявил в среду мэр Валерий Дениченко в своем телеграм-канале. Как следует из прикрепленной к посту переписке, сумма долга составляет около 4 миллионов рублей. Об этом пишет РИА Томск.

"У аэропорта сложилась большая задолженность за оплату услуг "СТЭСа" (поставщик коммунальных услуг в Стрежевом. – Ред). "СТЭС" предупредил, что не подключит тепло до погашения долга", – сообщает в посте Дениченко.

Из документов, опубликованных в канале, следует, что долг за теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение составляет около 3,98 миллиона рублей. Из этой же переписки следует, что директор аэропорта рассчитывает начать гасить долг не раньше декабря этого года.

Как следует из письма директора аэропорта Анатолия Кима, опубликованного в посте, в январе 2025 года заканчивается срок действия сертификата аэродрома. Для его продления был заключен договор с Научно-исследовательским институтом гражданской авиации на 2,7 миллиона рублей. В среднем доход аэропорта в месяц составляет 4,7 миллиона рублей, но после оплаты налогов и зарплаты, а также услуг охраны остается около 400 тысяч рублей. Сейчас эти деньги и направляются на оплату сертификата.

"Аэропорт просит тепло запустить, обещает оплатить долги позже, мотивируя это более важными расходами. Я поддерживаю "СТЭС", так как коммунальщики – небогатый банк. Сами едва концы с концами сводят, если можно так выразиться", – написал Дениченко, добавив, что проинформировал о ситуации силовиков и областной департамент транспорта.

По состоянию на сентябрь 2024 года, из аэропорта Стрежевого выполняется ежемесячно восемь вахтовых рейсов и еженедельно четыре коммерческих рейса в Томск.

Как сообщалось ранее, само имущество аэропорта принадлежит ООО "ПромАвиаСервис", которое признано банкротом еще в 2015 году. Вся производственная деятельность осуществляется по договорам аренды и субаренды. Имущество "ПромАвиаСервис" – взлетно-посадочную полосу, коммунальную инфраструктуру – несколько раз выставляли на торги, но покупателей не нашлось.