Авиакомпания "КрасАвиа" примет участие в дрейфующей полярной экспедиции «Северный полюс-42»

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»
фото авиакомпании "КрасАвиа"
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»
фото авиакомпании "КрасАвиа"

Авиакомпания «КрасАвиа» выполнит авиационные работы в рамках дрейфующей полярной экспедиции «Северный полюс-42», проводимой Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом, начиная с 15 сентября. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные авиаперевозчика.

Как отмечается в сообщении авиакомпании в телеграм-канале, уже завтра вертолет «КрасАвиа» прибудет на остров Большевик в районе стационара «Ледовая база Мыс Баранова» и далее будет выполнять свои задачи в акватории Арктического бассейна по маршруту следования ледокола «Академик Федоров» и ледостойкой самодвижущаейся платформы «Северный полюс».

Вертолетные работы будут связаны с разгрузкой судна; транспортированием персонала и грузов между судами, а также с борта судна на берег или на дрейфующий лед и обратно; расстановкой оборудования на дрейфующем льду. Помимо этого, будут производиться аэровизуальные полеты для осмотра ледовой обстановки в акватории Арктического бассейна в радиусе до 150 км от судна.

Благодаря экспедиции ученые проведут десятки научных исследований, важных для изучения процессов изменения климата, прокладки маршрутов по Северному морскому пути и обеспечения гидрометеобезопасности Российской Федерации.

Экспедиция «Северный полюс-42» стала продолжением отечественной программы дрейфующих полярных станций, начавшейся в 1937 году с экспедиции под руководством Ивана Папанина. В 2013 году программу пришлось свернуть из-за таяния льдов в Арктике. Специалисты Арктического и антарктического НИИ проанализировали и обобщили уникальный опыт предшествующих экспедиций и нашли оптимальный вариант для долговременного базирования научно-исследовательских лабораторий – ледовую самодвижущуюся платформу «Северный полюс».