Ростех наращивает производство навигационных систем для Су-57 и "Охотника"
Наращивание выпуска инерциальных навигационных систем для истребителей пятого поколения Су-57 и ударных беспилотников С-70 ведется на Раменском приборостроительном заводе (РПЗ, входит в Корпорацию радиоэлектронных технологий Ростеха). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные госкорпорации.
Как заявили в Ростехе, отмечающий в 2024 году 85-летний юбилей РПЗ является одним из ключевых предприятий в авиационном кластере промышленности. За годы работы он произвел и выпустил в эксплуатацию свыше 400 наименований бортовых навигационных приборов, систем и комплексов. Практически все типы самолетов и вертолетов, построенные в России после 1940 года, имеют на борту приборы РПЗ.
"Сейчас на предприятии ведется работа по наращиванию выпуска новейших разработок – бесплатформенных инерциальных навигационных систем – блоков БИНС для самолетов Су-35С, Су-57, МиГ-29, МиГ-35, С-70", – говорится в сообщении госкорпорации.
Как отметил глава Ростеха Сергей Чемезов, приборами РПЗ оснащается самая передовая российская авиатехника. "Тяжелые транспортные самолеты, дальнюю и стратегическую авиацию, высокоманевренные истребители семейства "Су" и "МиГ", а также новые пассажирские авиалайнеры", – сказал он.
Тяжелый ударный БПЛА С-70 "Охотник" разработан в ОКБ имени Сухого, производится на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова (входят в ОАК). 3 августа 2019 года "Охотник" совершил первый полет, продолжавшийся более 20 минут: летательный аппарат под управлением оператора выполнил несколько облетов аэродрома на высоте около 600 м и совершил успешную посадку. 27 сентября 2019 года Минобороны РФ сообщило о первом совместном полете "Охотника" и Су-57, который продолжался более 30 минут.
Су-57 (по кодификации НАТО - Felon) - российский многофункциональный истребитель пятого поколения. Самолет предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Машина имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология стелс), а также новейший комплекс бортового оборудования. Интеллектуализация систем Су-57 позволяет ему брать на себя часть функций летчика, в том числе пилотирование и подготовку применения оружия.