Минпромторг прорабатывает расширение производственных мощностей для самолетов "Байкал"
Минпромторг РФ прорабатывает вопрос расширения производственных мощностей для выпуска региональных самолетов "Байкал", заявил глава ведомства Антон Алиханов. Об этом сообщает "Интерфакс".
"В следующем году у нас должна быть завершена сертификация нашим подрядчиком ("Уральский завод гражданской авиации"/УЗГА - ИФ) двигателя и винта ("Байкала" - ИФ). И сертификация самого самолета полностью должна быть завершена в 2026 году. И первые первые пять самолетов они тоже должны будут поставить в 2026 году", – сказал Алиханов в интервью телеканалу "Россия 24" (ВГТРК).
"Дальше – вопрос создания нормального поточного большого производства, – добавил он. – Потому что те мощности, которые сейчас есть у завода УЗГА, они, конечно, недостаточны для того прогнозируемого спроса, который мы видим только исключительно для Севера и для Дальнего Востока".
Этот вопрос, по словам Алиханова, Минпромторг сейчас прорабатывает с УЗГА и "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ПАО "ОАК"). Решение будет требовать "разных инвестиций".
"Но есть несколько вариантов, которые мы в ближайшие недели будем отрабатывать. Уверен, что нас поддержат и (первый вице-премьер - ИФ) Денис Валентинович Мантуров, и другие коллеги из правительства, и мы сможем все-таки выйти в 2026 году на новые производственные площадки вот с этим самолетом", – сказал Алиханов.
Девятиместный "Байкал" создается для местных воздушных линий и призван заменить "кукурузник" Ан-2. Разработчиком "Байкала" является ООО "Байкал Инжиниринг" ("дочка" УЗГА), которое в 2019 году выиграло соответствующий тендер Минпромторга. Для производства самолета был выбран завод УЗГА в Екатеринбурге. При этом несколько лет назад для этого рассматривался "Улан-Удэнский авиационный завод", входящий в состав "Вертолетов России".