ОАК и S7 подписали меморандум о поставке 100 самолетов Ту-214

Ту-214
фото ОАК из телеграм-канала t.me/uac_ru/
Ту-214
фото ОАК из телеграм-канала t.me/uac_ru/

ПАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОАК) и АО "Авиакомпания "Сибирь" (летает под брендом S7) подписали меморандум о взаимном сотрудничестве по вопросу расширения флота авиакомпании. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу главы Татарстана.

"Меморандум подразумевает совместную работу по поставке 100 усовершенствованных пассажирских самолетов Ту-214 для нужд сибирской авиакомпании", – говорится в пресс-релизе.

Подписание прошло на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале АО "Туполев" в присутствии главы Татарстана Рустама Минниханова, который возглавляет совет директоров ПАО "Туполев".

Подписи под документом поставили генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь и основатель S7 Владислав Филев.

Ту-214 – среднемагистральный пассажирский самолет. Вмещает до 210 пассажиров, максимальная дальность полета – 6,5 тыс. км. Выпускается на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев") с 1996 года ограниченной серией.

После введения западных санкций против РФ, ограничивших поставки самолетов Boeing и Airbus, власти решили наладить серийное производство Ту-214. Согласно комплексной программе развития авиаотрасли, на 2025 год запланирован выпуск четырех таких машин, на 2026-й – семи, а всего до 2030 года – 115.

До сих пор российская промышленность производила Ту-214, которыми может управлять экипаж из трех человек – двух пилотов и бортинженера. В "Аэрофлоте" заявляли, что компании нужны Ту-214 только с двумя членами экипажа - командиром и вторым пилотом.

S7 – крупнейшая в РФ частная авиационная группа, основана супругами Владиславом и Наталией Филевыми. По данным Росавиации, на начало сентября в сертификате эксплуатанта авиакомпании числились 58 европейских A320/321, 19 американских Boeing 737, 17 бразильских Embraer.