Западные лизингодатели требуют от страховщиков $3 млрд за свои самолеты в России

Шасси самолета
© Pixabay
Шасси самолета
© Pixabay

Западные владельцы самолетов, сдавшие их в лизинг российским авиакомпаниям, требуют от страховых компаний выплаты за них около $3 млрд. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету Financial Times (FT).

Информация опубликована в преддверии стартующего в среду в Высоком суде Лондона "одного из самых сложных и дорогостоящих процессов" в его истории.

По данным издания, крупнейшие страховые компании, включая AIG, Chubb и Lloyd's, "столкнулись с тем, что один из истцов назвал мегасудебным разбирательством, из-за заявлений о том, что они отказались страховать владельцев, в основном, самолетов Boeing и Airbus", которые оказались в России после начала конфликта на Украине.

Как указано в публикации, собственники самолетов, включая крупнейшую в мире компанию по лизингу коммерческих самолетов AerCap, требуют от страховщиков в общей сложности около $3 млрд в ходе разбирательств, которые, как ожидается, "продлятся до Рождества". По сведениям FT, во время многомиллиардной юридической тяжбы несколько самых известных английских адвокатов, выступающих от имени страховщиков, заявят о том, что еще слишком рано объявлять о полной потере авиалайнеров. Как ожидается, юристы также обратят внимание на то, что формулировки страховых полисов означают, что лизингодатели не застрахованы.

По словам представителя юридической фирмы Hausfeld Неда Била, "интересы лондонского страхового рынка напрямую противопоставляются интересам авиационной отрасли, что имеет чрезвычайно важные финансовые последствия".

Одновременно проходят параллельные разбирательства, касающиеся перестрахования самолетов, по иску, поданному группой западных лизингодателей и страховщиков против российских авиакомпаний, информирует FT. Первое слушание по этому процессу в Высоком суде запланировано на ноябрь. Как сообщалось ранее, представители западных страховых компаний заявляли о необходимости рассмотрения дела в Москве, однако в марте Высокий суд Англии и Уэльса постановил, что оно может рассматриваться в Лондоне.

В марте 2022 года после введения западными странами санкций в отношении российской авиации президент РФ Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, дающий возможность российским авиаперевозчикам регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге. Впоследствии несколько российских авиакомпаний, включая группу "Аэрофлот", S7 и "Уральские авиалинии", завершили страховое урегулирование по десяткам самолетов с зарубежными лизингодателями. Они прекратили свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, так и по договорам аренды воздушных судов.