Виталий Савельев: новосибирские самолеты будут применять на Дальнем Востоке
Разрабатываемые в Сибирском научном институте авиации (СибНИА) им. Чаплыгина в Новосибирске самолеты малой авиации будут востребованы на Дальнем Востоке. Такое мнение высказал по итогам посещения СибНИА вице-премьер РФ Виталий Савельев. Об этом сообщает ТАСС.
"Наработки, которые мы видим, очень важны и в части беспилотников, и в части самолетов. Директор института показал нам модели, которые испытываются. Это будут очень востребованные модели, особенно на Дальнем Востоке, где у нас небольшое население и требуются полеты, где самолет может садиться на взлетно-посадочную полосу в пределах 200-500 м", – сказал он.
В ходе визита ему были представлены модификации Ан-2, разрабатываемые в СибНИА, в частности, это самолет "Партизан" и ТВМС-2МС. При осмотре "Партизана" вице-премьер сказал, что судно нашло бы идеальное применение на Дальнем Востоке.
Директор СибНИА Владимир Барсук сообщил, что новый двигатель для разрабатываемого в институте самолета "Партизан" на замену импортному будет выбран до конца года. Его испытания в летной лаборатории планируется начать в декабре. Сейчас рассматриваются два варианта – это российский газотурбинный двигатель ВК-800 и двигатель ТВД-10, который ранее устанавливался на Ан-2.
Летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки "Партизан" разрабатывался СибНИА по заказу Фонда перспективных исследований. Аппарат способен осуществлять взлет и посадку на неподготовленные площадки габаритами 50 на 50 метров как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме. "Партизан" может применяться для выполнения грузопассажирских перевозок, в спасательных операциях, при тушении пожаров, выполнении авиационно-химических работ и работ в интересах санитарной авиации, для проведения аэромониторинга.
Самолеты ТВС-2МС являются модернизированной версией биплана Ан-2, который выпускался с конца 1940-х годов и долгое время являлся основой отечественной малой авиации. По сравнению с предшественником максимальная дальность полета судна возросла в 1,5 раза и составила более 1,2 тыс. км, а максимальная высота увеличилась вдвое, до 4 тыс. м.