Законопроект о сертификации российских аналогов импортных авиазапчастей внесен в Госдуму

фото из соцсетей
фото из соцсетей

Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, который наделяет Росавиацию полномочиями по сертификации и одобрению производства альтернативных комплектующих для гражданской авиатехники, что необходимо для замещения иностранных запчастей в условиях санкций. Об этом сообщает "Интерфакс".

Документ (N746052-8) размещен в электронной базе данных парламента. Поправки вносятся в ст.37 Воздушного кодекса, которая регулирует сертификацию гражданских самолетов, двигателей, винтов и беспилотных летательных аппаратов или их частей.

Как говорится в пояснительной записке, законопроект разработан для развития отечественного производства альтернативных компонентов гражданской авиационной техники (Part Manufacture Approval/РМА), необходимых для замещения оригинальных расходных частей, применяемых при ремонте иностранных компонентов, отечественными предприятиями.

"Учитывая, что дефицит запасных частей иностранного производства в условиях антироссийских санкций и ограничений, введенных западными поставщиками, в ближайшее время не будет устранен, можно сделать вывод о том, что рынок альтернативных запасных частей будет активно развиваться на территории РФ. Однако, в случае если нормативное регулирование будет "догонять" фактическую потребность отрасли, высока вероятность, что вместо цивилизованного рынка РМА-компонентов, перевозчики столкнутся с серым рынком неаутентичных компонентов", – говорится в пояснениях.

Авторы отмечают, что постановление правительства от 12 марта 2022 г. (N353) предусматривает возможность использования импортируемых РМА-компонентов. В итоге складывается ситуация, при которой китайские и иранские РМА-поставщики имеют привилегии по сравнению в отечественными предприятиями. "Также, в отсутствие перспективы РМА-регулирования в РФ, создаются предпосылки вывода производства таких компонентов в Китай, так как для установки импортируемой РМА-запчасти с китайскими документами качества на самолет в России требуется меньше бюрократических процедур", – отмечают авторы.

В случае принятия закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

РМА-производители – это компании, которые сертифицированы авиационными властями для изготовления альтернативных запчастей и компонентов в соответствии с требованиями, содержащимися в нормативной документации, определяющей порядок сертификации типа, разработчиков и изготовителей.

Санкции, введенные западными странами, предусматривают запрет на поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование.