Российские авиакомпании продали более 4,7 млн билетов по федеральным программам субсидирования перевозок за девять месяцев
Российские авиакомпании продали по трем федеральным программам субсидирования воздушных перевозок в сентябре 633,2 тыс. билетов и перевезли 620,8 тыс. пассажиров. За девять месяцев 2024 года авиакомпании продали более 4,7 млн билетов и перевезли 3,9 млн человек. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Росавиации.
Больше всего проданных билетов и перевезенных пассажиров в сентябре — 429 тыс. и 297,2 тыс. соответственно пришлось на программу субсидирования перевозок, реализуемую согласно постановлению правительства от 25.12.2013 года № 1242.
Далее следует программа субсидирования перевозок на Дальний Восток и в Калининград — реализуется согласно постановлению от 02.03.2018 года № 215. По ней в сентябре перевезено 265,7 тыс. пассажиров, продано 156,3 тыс. билетов.
По программе субсидирования перевозок по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа (постановление от 13.07.2021 № 1172) в сентябре продано 47,9 тыс. билетов и перевезено 57,9 тыс. пассажиров.
Все три программы охватывают в совокупности 429 маршрутов, по которым летают 26 авиакомпаний. На реализацию программ в 2024 году, а, следовательно, на повышение доступности перелетов по России и развитие связности страны, только из федерального бюджета выделено 24,98 млрд руб.
«За 9 месяцев по программе субсидирования перевозок по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа (постановление правительства России от 13.07.2021 №1172) авиакомпания «Аврора» вместе c партнерами перевезла 320 тысяч пассажиров. Количество пассажиров, перевезенных по этой программе в сентябре, выросло на 20% по сравнению с сентябрем 2023 года. Занятость кресел за 9 месяцев 2024 года по сравнению с 2023 годом выросла в среднем на 10%, а бюджетные затраты на перевозку одного субсидируемого пассажира снизились на 7%, эффективность программы растет. В сегменте региональных и местных авиаперевозок в ДФО (внутри субъектов ДФО) остается значительный неудовлетворенный спрос, поэтому поддержка населения в виде увеличения объемов финансирования перевозок в данном сегменте является эффективной мерой для роста авиационного пассажиропотока в ДФО», – говорит коммерческий директор авиакомпании «Аврора» Александр Асланов.