Реконструкция ВПП в аэропорту Томска улучшила условия посадки самолетов в тумане
Реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) томского аэропорта позволила запустить все системы, которые помогают самолетам садиться даже в условиях ограниченной видимости; эти технологии чувствительны к неровностям, и летом во время реконструкции аэродрома они не использовались в полную силу, заявил генеральный директор аэропорта Антон Перфильев. Об этом сообщает РИА Томск.
Ранее сообщалось, что реконструкция ВПП томского аэропорта началась в 2019 году. Кроме реконструкции самой ВПП, подрядчик оснастил аэродром новой водосточно-дренажной системой и очистными сооружениями, КПП и аварийно-спасательной станцией. Также планировалось удлинить ВПП с 2,5 до 2,8 километра, но требуемые на это 1,3 миллиарда власти не нашли.
"Реконструкция ВПП позволила нам обновить светосигнальное оборудование. Системы точного приземления чувствительны к неровностям на летном поле, даже если эти неровности в отдалении от полосы. Поэтому когда мы делали реконструкцию, эти системы летом были исключены из эксплуатации, что периодически приводило к уходам самолетов на запасной аэродром", – сообщил Перфильев.
Он уточнил, что теперь системы работают в полную силу и позволяют самолетам безопасно садиться в условиях ограниченной видимости. Перфильев добавил, что томский аэропорт завершил подготовку к зимнему сезону.
"Есть процедура подготовки к осенне-зимней навигации. Она предполагает проверку и обслуживание всей техники, всех плоскостных сооружений – полосы, перрона, рулежных дорожек, а также всех зданий. Проведена проверка квалификации персонала. Сформирован необходимый запас противогололедных реагентов и жидкостей для обработки самолетов от обледенения. Мы готовы к зиме на 100%, – сказал Перфильев.