Авиакомпания Delta Air Lines в суде требует возмещения ущерба от техсбоя CrowdStrike
Американская авиакомпания Delta Air Lines подала в суд Джорджии иск против разработчика программного обеспечения CrowdStrike в связи с повлекшим отмену множества рейсов технологическим сбоем. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Associated Press.
Авиакомпания заявляет, что июльский сбой стоил ей более $500 млн в виде недополученных доходов и дополнительных издержек, и требует компенсации ущерба.
Сбой произошел в результате обновления антивируса CrowdStrike на нескольких миллионах компьютеров под управлением операционных систем Microsoft и вынудил Delta отменить порядка 7 тыс. рейсов в течение пяти дней на пике летнего сезона отпусков. Также пострадали банки, учреждения здравоохранения и другие организации.
По мнению авиакомпании, сбой произошел из-за того, что CrowdStrike не проверила обновление ПО перед его распространением.
"CrowdStrike спровоцировала глобальную катастрофу из-за своей экономии, спешки и обхода тех процедур тестирования и сертификации, которые она сама же рекламировала, ради собственной выгоды и прибыли", – говорится в иске Delta.
CrowdStrike отметила, что авиакомпания распространяет дезинформацию, не разбирается в кибербезопасности и пытается снять с себя ответственность за медленное восстановление деятельности после сбоя, хотя Delta сама не модернизировала свою устаревшую ИТ-инфраструктуру.
Представитель CrowdStrike сказал, что разработчик пытался урегулировать спор. Один из юристов компании в августе оценивал масштаб ее ответственности перед Delta менее чем в $10 млн.
Министерство транспорта США выясняет, почему Delta восстанавливала операции дольше других перевозчиков.
Акции Delta дорожают на 2,5% в ходе предварительных торгов в понедельник.