Росавиация предложила расширить классификацию воздушного пространства в интересах дронов

Дмитрий Ядров
Фото: правительство РФ
Дмитрий Ядров
Фото: правительство РФ

Отдельный класс воздушного пространства для полетов беспилотных воздушных судов (БВС) предлагает создать Росавиация, заявил руководитель агентства Дмитрий Ядров во вторник, 5 ноября, в Совете Федерации, в ходе круглого стола Комитета по экономической политике на тему «Применение беспилотных авиационных систем в различных отраслях экономики». Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на даныне пресс-службы Росавиации.

«В первую очередь это касается полетов [дронов] на низких высотах, порядка 300-400-500 метров. Соответствующие предложения внесены в Минтранс России. Они поддержаны в Правительственной комиссии по транспорту, в лице [ее председателя и вице-премьера Правительства России] Виталия Геннадьевича Савельева», — отметил Дмитрий Ядров.

Вопрос появления нового класса (возможное название «H») для беспилотников сейчас прорабатывается. Если итоговое решение окажется положительным и в Федеральные правила использования воздушного пространства будут внесены соответствующие дополнения, он будет устанавливаться Минтрансом России в зависимости от воздушной обстановки.

С 1 января 2024 года в России по поручению президента страны Владимира Путина реализуется национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Один из пяти входящих в его состав федеральных проектов — «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» — курирует Росавиация.

Агентство «проделало большую работу в рамках изменений нормативно-правовой базы», регулирующей сертификацию и использование дронов, рассказал участникам круглого стола Дмитрий Ядров: «Совместно с Минтрансом России были внесены изменения в федеральные законы, в постановления Правительства России, Федеральные авиационные правила, которые позволили упростить деятельность беспилотной сферы, снизить требования на основании риск-ориентированного подхода к сертификации беспилотной авиационной техники. Также внесены изменения в нормативные федеральные правила использования воздушного пространства».

Руководитель Росавиации добавил, что в этом году, несмотря на ограничения на использование воздушного пространства, в стране обеспечено примерно 125 тыс. полетов БВС. «К концу года мы планируем выйти на рост этого показателя к 2023 году порядка 10 процентов», — сказал глава агентства.

По словам Дмитрия Ядрова, деятельность Правительства России, Минтранса и Росавиации в интересах развития беспилотной сферы «приоткрыла двери» для использования дронов в российской экономике, и эта работа продолжается. Среди практических результатов такой деятельности в 2024 году он отметил выдачу агентством в сентябре и октябре сертификатов типа на две БАС агротехнического применения: S-80 (разработчик — компания «Транспорт будущего») и ИД-100А («Индустриальные дроны»).