Аэропорты Финляндии вернулись к оборудованию 1960-х из-за помех GPS

Аэропорт Лаппеэнранты
Фото Smertsch с сайта ru.wikipedia.org
Аэропорт Лаппеэнранты
Фото Smertsch с сайта ru.wikipedia.org

Аэропорты Финляндии, расположенные на востоке страны рядом с российской границей, вернулись к использованию старых радионавигационных устройств для посадки самолетов. Возвращение к оборудованию прошлого века в аэропортах объясняют проблемами со спутниковой навигацией. Об этом пишет "Деловой Петербург" со ссылкой на агентство Yle.

Речь идет о дальномерной радиосистеме ближней навигации DME (всенаправленный дальномерный радиомаяк, РМД), которая была разработана в 1960-х годах.

Летом ее вернули в эксплуатацию в аэропорту города Йоэнсуу, затем так же поступил аэропорт города Савонлинна. Готов последовать этому примеру и аэропорт Лаппеенранта.

В Финляндии не раз заявляли о сбоях в работе системы глобального позиционирования GPS.

Голландская авиакомпания Transavia по этой причине объявила о прекращении полетов в Савонлинну.

Из-за помех GPS самолеты авиакомпании Finnair несколько раз возвращались в аэропорт Хельсинки-Вантаа.

В частности, самолеты не могли приземлиться в Йоэнсуу. Так как этот финский город находится недалеко от границы с Россией, в создании помех финны обвиняют российскую сторону.

Россия все обвинения отрицает.

Финское агентство транспорта и связи Traficom заявляло об участившихся случаях GPS-помех в акваториях Финского залива. Капитанов морских судов призвали для навигации использовать старые морские карты.

Силы обороны Финляндии решили потратить 48 млн евро на оборудование для навигации, более устойчивое к помехам, чем системы GPS.