Аэропорты Финляндии вернулись к оборудованию 1960-х из-за помех GPS


Аэропорты Финляндии, расположенные на востоке страны рядом с российской границей, вернулись к использованию старых радионавигационных устройств для посадки самолетов. Возвращение к оборудованию прошлого века в аэропортах объясняют проблемами со спутниковой навигацией. Об этом пишет "Деловой Петербург" со ссылкой на агентство Yle.
Речь идет о дальномерной радиосистеме ближней навигации DME (всенаправленный дальномерный радиомаяк, РМД), которая была разработана в 1960-х годах.
Летом ее вернули в эксплуатацию в аэропорту города Йоэнсуу, затем так же поступил аэропорт города Савонлинна. Готов последовать этому примеру и аэропорт Лаппеенранта.
В Финляндии не раз заявляли о сбоях в работе системы глобального позиционирования GPS.
Голландская авиакомпания Transavia по этой причине объявила о прекращении полетов в Савонлинну.
Из-за помех GPS самолеты авиакомпании Finnair несколько раз возвращались в аэропорт Хельсинки-Вантаа.
В частности, самолеты не могли приземлиться в Йоэнсуу. Так как этот финский город находится недалеко от границы с Россией, в создании помех финны обвиняют российскую сторону.
Россия все обвинения отрицает.
Финское агентство транспорта и связи Traficom заявляло об участившихся случаях GPS-помех в акваториях Финского залива. Капитанов морских судов призвали для навигации использовать старые морские карты.
Силы обороны Финляндии решили потратить 48 млн евро на оборудование для навигации, более устойчивое к помехам, чем системы GPS.
