ОДК объяснила низкие шансы создания электродвигателя для МС-21


Создание электрического двигателя для самолета МС-21 маловероятно, поскольку его масса составит свыше 120 тонн, что тяжелее взлетной массы самого воздушного судна. Такими данными поделился заместитель генерального директора ОДК Юрий Шмотин на всероссийской конференции "Горение топлива: теория, эксперимент, приложения". Об этом сообщает ТАСС.
"По соотношению скорость/масса газотурбинному двигателю альтернативы не будет. <...> Примерно для МС-21, этот аналог Airbus A320, на час полета нужна аккумуляторная батарея в 120 тонн", – сказал он.
Такие данные Шмотин представил на лекции, в ходе которой он рассказывал, в том числе, о возможности в будущем замены газотурбинных двигателей, использующихся в гражданской авиации сейчас, на электрические. Отвечая на вопрос из зала о разработке такого электродвигателя, он сказал, что "такого никогда не будет".
Максимальная взлетная масса МС-21 составляет 72 560 кг. В процессе выступления он пояснил, что в ближайшие 30-50 лет альтернативы газотурбинным двигателям в гражданской авиации нет. По словам Шмотина, в будущем возможно появление электродвигателей до 1 мегаватта, однако этого хватит только на 1 час полета.
