Глава "Ростеха" Сергей Чемезов: укороченная версия МС-21 будет вмещать до 160-170 пассажиров

МС-21-310
© Александр МихеевФото корпорации Иркут
МС-21-310
© Александр МихеевФото корпорации Иркут

Укороченная версия пассажирского самолета МС-21 – МС-21-210 – будет вмещать ориентировочно до 160-170 пассажиров, сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Исходя из размерности, он будет вмещать примерно до 160-170 пассажиров. Точные цифры давать преждевременно, потому что разработка на начальном этапе", – сказал Чемезов.

Разработчиком семейства самолетов МС-21 является ПАО "Яковлев" (входит в ПАО "ОАК" "Ростеха"). Базовой версией лайнера является МС-21-310: он, как ожидается, сможет перевозить до 211 пассажиров, предельная дальность полета составит 5100 км, максимальная взлетная масса – 85 тонн.

Старт серийного выпуска МС-21-310, по последним официальным данным, планируется в 2025 году – ранее сроки несколько раз переносились. Изначально лайнер создавался в международной кооперации, однако после введения антироссийских санкций иностранные партнеры вышли из проекта, что привело к необходимости ускоренного импортозамещения систем и комплектующих.

Наравне с базовой МС-21 может получить версию с укороченным на одну секцию фюзеляжем, заявил ранее в этом году первый-вице-премьер РФ Денис Мантуров. Такой самолет сможет обеспечить заявленную дальность полета с учетом получившихся после импортозамещения весовых характеристик, пояснял он.

Согласно проекту постановления правительства, опубликованному ранее Минпромторгом, разработка эскизного проекта МС-21-210 обойдется бюджету в 2024-2025 гг. в 1,94 млрд руб.