Аэровокзал «Южно-Сахалинск» – образец бережливого авиапредприятия

фото пресс-службы аэровокзала Южно-Сахалинска
фото пресс-службы аэровокзала Южно-Сахалинска

Аэровокзал «Южно-Сахалинск» – образец бережливого авиапредприятия. Об инструментах производственной системы, которые ежедневно применяют в воздушной гавани, её сотрудники рассказали на полях Дальневосточного форума «Бережливые технологии 2024». Аэровокзальный комплекс Южно-Сахалинска стал площадкой для работы одного из его ключевых направлений – «Эффективный авиационный кластер». Об этом сообщает AVIA.RU.

Среди участников трека: представители авиакомпаний, аэропортов, образовательных учреждений Дальнего Востока. Все, кто связал свою жизнь с перевозками небом и обслуживанием пассажиров. Во время экскурсии форумчане подробнее познакомились с тем, как этот процесс отлажен в аэровокзале «Южно-Сахалинск». Тут же руководители служб поделились результатами, которых удалось достичь, используя инструменты бережливого производства.

Так, время ожидания в очереди на регистрацию с момента открытия нового терминала сократили с 20 минут до 15, а оформление пассажира и багажа на рейс – до 60 секунд. Один из последних экспериментов: в зоне регистрации открыли дополнительную стойку негабаритного багажа. Теперь их работает две, под номерами 23 и 24, что позволяет уменьшить время обслуживания пассажиров.

«Вместе с коллегами мы каждую неделю анализируем результаты нашей работы. Для этого службы готовят отчёты за семь дней. Мы разбираем их на общем совещании. Если замечаем потери, тут же ищем пути для их устранения, разрабатываем кайдзены. Можно изменить схему движения пассажиров, последовательность действий на том или ином участке обслуживания и улучшить качество услуги. Опросы пассажиров показывают: такой метод эффективен» - отметила начальник службы производственной системы и качества АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Елена Старовойт.

Часть экскурсии посвятили одному из таких совещаний – War room. В присутствии участников форума руководители аэровокзальных служб поделились итогами работы прошлой недели и провели производственный анализ процессов. Отклонения не выявили. Представители других аэропортов и авиакомпаний взяли методику проведения встреч на вооружение.

«War room позволяют службам аэровокзала постоянно быть в тонусе. Более того, такие встречи помогают сотрудникам разных отделов выстроить коммуникацию, лучше погрузиться в производственные процессы и быстрее найти пути для решения вопросов. Всё это влияет на эффективность работы авиагавани и комфорт пассажиров. Именно он для нас в приоритете», - прокомментировал заместитель генерального директора АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Иван Лимаров.

Участие в форумах по развитию производственной системы – ещё один инструмент для совершенствования. Им аэровокзальный комплекс пользуется систематически. В начале года сотрудники авиагавани оттачивали свои навыки управления на Отраслевом авиационном чемпионате в компетенции «Бережливые технологии», весной и в середине осени – соревновались в конкурсе «ПС-Лидер».