Ростех создал новый станок для шлифовки элементов двигателей
Российский разработчик и производитель станков с ЧПУ холдинг «СТАН» Госкорпорации Ростех запустил в серийное производство новый многофункциональный обрабатывающий центр. Его отличает способность обрабатывать всю турбинную лопатку за один подход, включая самый сложный узел газотурбинных двигателей – замок лопатки. Это оптимизирует время на изготовление детали, так как сокращает число ее перестановок и перемещений станочных приспособлений. Об этом сообщает AVIA.RU.
Профилешлифовальный станок модели SXS 410 ОЦ способен шлифовать плоские и фасонные поверхности, шлицы, лопатки с елочным профилем с использованием высокопористых шлифовальных кругов и кругов из кубического нитрида бора за минимальное число установок. В отличие от стандартных абразивных кругов, скорость резания которых составляет 15-35 м/с, инструменты из кубического нитрида бора позволяют достигать скоростей до 60 м/с. Это обеспечивает оптимальные режимы резания, сокращает время обработки деталей и сохраняет высокое качество и точность обработанных поверхностей.
«Наша задача – предоставлять рынку инновационные решения для высокотехнологичного производства. Холдинг «СТАН» создал станок, который действительно меняет подход к обработке газотурбинных двигателей в России. Оборудование разработано московским заводом «СТАНа» – ООО «Шлифовальные станки» – единственным в России производителем современных станков для глубинного шлифования. Станки серии SXS отличаются мощностью, гибкостью и достаточно компактными размерами, что позволяет эффективно использовать их в современных условиях», – отметил управляющий директор по станкостроению и особым проектам Госкорпорации Ростех Семен Якубов.
Наличие трехосевого поворотного стола в конструкции станка позволяет реализовывать технологию обработки в несколько переходов с минимальным количеством установок и станочных приспособлений. Станок не только шлифует детали сложной конфигурации, но и выполняет фрезерование. Это делает его идеальным решением для предприятий, занимающихся производством и ремонтом авиационных двигателей.