Доля Airbus A320 neo в парке самолетов российских авиакомпаний не превышает 5%

Airbus A321neo авиакомпании "Уральские авиалинии"
© Дмитрий Овсюковфото авиакомпании "Уральские авиалинии"
Airbus A321neo авиакомпании "Уральские авиалинии"
© Дмитрий Овсюковфото авиакомпании "Уральские авиалинии"

Доля самолетов Airbus A320 neo с двигателями Pratt & Whitney в общем парке пассажирских самолетов России не превышает 5%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Росавиации.

При этом решение авиакомпаний о временном прекращении эксплуатации части этих самолетов объясняется еще и принятыми в РФ высокими стандартами в области безопасности полетов, добавили в агентстве.

"Несмотря на сокращение исправного парка Airbus A320 neo, гражданская авиация России продолжает развитие. Доля машин этого типа в общем списочном парке пассажирских самолетов всех авиакомпаний страны не превышает 5%", – говорится в сообщении.

При этом пассажиропоток отечественного воздушного транспорта растет. В октябре он увеличился на 6,5% к аналогичному месяцу 2023 года, до 9,5 млн человек, отметили в Росавиации.

Ранее министр транспорта РФ Роман Старовойт сообщил, что проблемы с двигателями Airbus neo не окажут значительного влияния на авиаперевозки в РФ.

Ранее издание "Коммерсант" со ссылкой на источники сообщил, что авиакомпании РФ приостановили эксплуатацию 34 самолетов Airbus A320neo и А321neo из 66 оставшихся в России. Собеседники агентства утверждают, что причиной стали сложности с обслуживанием американских двигателей Pratt & Whitney (P&W) и французских Leap.

В Росавиации отметили, что сложности с эксплуатацией самолетов Airbus A320 neo, оснащенных двигателями Pratt & Whitney, есть у эксплуатантов во всем мире. "Инновационные решения, заложенные при создании двигателя, привели к большой отзывной кампании этих силовых установок по всему миру, и, как следствие, к невозможности их эксплуатации без выполнения дополнительных проверок", – пояснили в агентстве.

Там добавили, что эксплуатация Airbus A320 neo с двигателями Pratt & Whitney в России дополнительно осложнена беспрецедентным внешним санкционным давлением. Это касается в том числе невыполнением взятых на себя ранее обязательств по самолетам neo со стороны иностранных авиапроизводителей.