Параметры нового аэропортового сбора определят в 2025 году
Минтранс и Росавиация к 1 июня следующего года планируют определить основные параметры инфраструктурного сбора. Его хотят ввести для возврата средств, вложенных операторами аэропортов в развитие аэродромной инфраструктуры. Чтобы новый сбор не лег тяжким бременем на пассажиров и грузоотправителей, представители отрасли на форуме "Транспорт России" обсудили, как можно оптимизировать затраты. Об этом пишет "Российская газета".
К 2030 году стоит задача в полтора раза повысить авиаподвижность населения по сравнению с уровнем 2023 года. Достичь перевозки 121 млн пассажиров в год предполагают в том числе за счет развития аэродромной сети, сообщил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Всего за шесть лет планируют построить и реконструировать 133 аэродрома. Финансирование предусмотрено существенное – около 522 млрд рублей. Из них средства федерального бюджета – 366 млрд рублей, 29 млрд рублей выделят регионы из своих бюджетов для реконструкции аэропортов, находящихся в их собственности, еще 128 млрд рублей планируют привлечь через концессионные соглашения с инвесторами. В Минтрансе и Росавиации, по его словам, уже начали разрабатывать нормативную базу под введение инфраструктурного сбора с авиакомпаний для реконструкции аэродромов.
По словам директора департамента развития инфраструктуры минтранса Евгения Нефедова, принятые не так давно изменения в отраслевые акты позволят ускорить процесс капремонта аэропортовой инфраструктуры.
"На следующий год основная работа будет касаться формирования инфраструктурного сбора, как источника возврата вложенных концессионером средств в развитие аэродромной инфраструктуры. Нам до 1 июня, наверное, нужно обсудить предложения с отраслевым сообществом, с ФАС, Минэкономразвития, Минфином и дальше вносить структурированные изменения в законодательство", – добавила замруководителя Росавиации Наталья Андрианова.