В России создано уникальное крыло для пассажирского самолета МС-21

МС-21-300 с двигателем ПД-14
фото Ростеха
МС-21-300 с двигателем ПД-14
фото Ростеха

В России создали уникальное черное крыло для новейшего отечественного пассажирского узкофюзеляжного самолета МС-21. Его сделали по эксклюзивной российской технологии с использованием отечественных композитных материалов. Такое крыло, уверяют разработчики, в разы надежнее «предшественников». Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы МАИ.

Как рассказал главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов, разработкой черного крыла специалисты ульяновского предприятия ОАК «АэроКомпозит» начали заниматься несколько лет назад. «Черным» его называют не просто так: это связанно с особенностью материала, из которого оно «выпекается» по не имеющей аналогов в мире российской технологии, – композит имеет черный цвет. Первые масштабные испытания разработки проводили в 2022 году. Сейчас же, в 2024-м, технологи представили заключительный вариант крыла, который полностью готов к установке на МС-21 и серийному производству.

"Испытания нового черного крыла, завершившиеся в этом году, показали, что мы имеем такой высокий запас прочности, которого на металлическом крыле никогда не удавалось получить", — подчеркнул Дмитрий Дьяконов.

Специалист заострил внимание на особенности строения крыла, которая и позволяет быть уверенным в его надежности: конструкторы отказались от классических стапельных сборок, от швов и клее-клепанных конструкций. Вся консоль черного крыла исполняется как единое целое.

Главный конструктор КБ-602 МАИ указал и на экономическую выгоду для пассажиров. Дмитрий Дьяконов отметил, что крыло, выполненное из композита, получается очень легким по сравнению с имеющимися аналогами, а это значит, лайнер в полете будет потреблять меньше топлива. Соответственно, чем ниже расходы на перелет – тем дешевле билеты.

Еще один позитивный момент: за счет снижения нагрузки на самолет с облегченным черным крылом в салоне можно будет разместить больше пассажиров.

Очевидно, у черного крыла для МС-21 достаточно плюсов. Но при анализе любой новой разработки все же нельзя исключать нештатных ситуаций. Например, поломки при каких-либо неоднократных запредельных перегрузках. Говоря об этом, Дмитрий Дьяконов отметил, что вернуть самолет в строй будет возможно в максимально быстрые сроки.

"Преимущество таких – черных – крыльев, в том, что они выпекаются, как пирожки, или, точнее – как пластиковые стаканчики: быстро. Крыло достаточно дешево стоит, чтобы при повреждении конструкции его можно было просто снять и поставить другое", – заключил Дмитрий Дьяконов.