Московский аэропорт Домодедово модернизировал систему централизованной заправки самолетов
Московский аэропорт Домодедово увеличил до 24 количество мест стоянок воздушных судов, оборудованных системой централизованной заправки самолетов (ЦЗС). Это система нового поколения, которая позволяет подавать топливо в баки самолетов стационарными насосными агрегатами непосредственно из резервуаров склада горюче-смазочных материалов. Об этом сообщает AVIA.RU.
Места стоянок воздушных судов оборудованы топливными гидрантными колонками, соединенными трубопроводами с расходным складом топливо-заправочного комплекса. Через них с помощью высокопроизводительных заправочных агрегатов - аэродромных топливных диспенсеров - авиакеросин подается в топливные баки воздушного судна. Оператор заправочного агрегата устанавливает необходимое значение, а автоматическая система распределяет топливо по бакам самолета. Парк диспенсеров аэропорта Домодедово включает 8 машин.
Система централизованной заправки самолетов аэропорта Домодедово обеспечивает заправку «в крыло» всех типов воздушных судов, в том числе самого большого пассажирского самолета в мире Airbus A380, который Домодедово обслуживает на регулярной основе. Суммарная производительность гидрантной системы составляет 900 кубометров в час, а общий объем резервуарного парка – 49 000 кубометров.
Поставка авиатоплива в аэропорт Домодедово осуществляется трубопроводным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Инфраструктура воздушной гавани позволяет суммарно в сутки принять до 13 000 кубометров ГСМ. Это максимальный объем среди всех аэропортов московского авиационного узла.
Единая топливная инфраструктура в Домодедово контролируется аэропортом, что обеспечивает возможность заправки воздушных судов топливом любого поставщика на любой стоянке.
Система топливообеспечения аэропорта Домодедово является одной из самых современных в Восточной Европе и СНГ и соответствует как российским, так и международным стандартам, в том числе рекомендациям JIG – международной организации, специализирующейся на разработке стандартов авиатопливообеспечения. Также в этом году топливозаправочный комплекс прошел обязательную сертификацию Росавиации по ФАП-48 и получил сертификаты оператора авиационных горюче-смазочных материалов.