«Аэрофлот» обсуждает со структурой группы «Волга-Днепр» передачу пяти самолетов

Boeing 737 авиакомпании "Аэрофлот"
© Андрей Ефимкинфото пресс-службы аэропорта Владивосток
Boeing 737 авиакомпании "Аэрофлот"
© Андрей Ефимкинфото пресс-службы аэропорта Владивосток

«Аэрофлот» намерен договориться с группой «Волга-Днепр» о переуступке прав пользования на пять грузовых Boeing 737-800BCF, стоимость которых на конец 2022 года оценивалась в 8-9 млрд рублей. Об этом пишет Forbes со ссылкой на газету «Коммерсантъ». По данным издания, сделку страхового урегулирования «Аэрофлот» намерен заключить с собственником бортов — ирландским AerCap.

Эти самолеты, входящие в парк структуры группы «Атран», могут потребоваться в качестве донорских для дочерней «Победы», сообщили три источника, знакомые с ситуацией. По мнению собеседников издания, конвертировать воздушные суда в пассажирские в условиях санкций будет слишком сложно и «неоправданно дорого». По их словам, «Аэрофлот» заинтересован в комплектующих, включая двигатели, стойки шасси и авионику. Издание сообщает, что для российского рынка это может быть первой подобной сделкой.

Монофлот «Победы» состоит из Boeing 737-800, причем последнее воздушное судно, также принадлежавшее AerCap, было получено благодаря сделке страхового урегулирования самолета другой авиакомпании. Речь идет о Royal Flight, остановившей полеты с весны 2022 года.

По данным газеты, в 2023 году приобретение самолетов «Атрана» рассматривал S7, однако стороны не смогли согласовать условия сделки. В S7 не стали это комментировать, уточнило издание.

Как сообщает издание, «Атран» был первым в России эксплуатантом конвертированных в грузовые Boeing 737-800. Перевозчик брал их в лизинг с начала 2019 по июль 2021 года у американской GE Capital Aviation Services. AerCap приобрела GECAS в ноябре 2021 года. Уточняется, что всего у «Атрана» шесть Boeing 737-800BCF и три самолета Boeing 737-400SF. Все девять самолетов в двойной регистрации и не летают с марта 2022 года, единственное воздушное судно, на котором компания сейчас летает — Ан-12БП. В 2023 году чистый убыток «Атрана» составил 1,8 млрд рублей, а в 2022 — 685 млн рублей.

Головная авиакомпания группы — «Волга-Днепр» — в 2022 году получила 1,1 млрд рублей чистой прибыли с учетом господдержки, а в 2023 сообщила об убытке в 881 млн рублей, пишет издание. По его данным, в сертификате эксплуатанта авиакомпании остаются четыре Ан-124-100 и пять Ил-76. Другая компания группы — AirBridgeCargo (ABC) — в 2022 и 2023 годах получила убытки в 4,7 млрд и 14,6 млрд рублей соответственно. Росавиация приостановила сертификат ABC в ноябре.

По мнению экспертов, шансы договориться о страховом урегулировании по этим самолетам у «Аэрофлота» гораздо выше, чем у «Атрана». По данным издания, «Аэрофлоту» удалось закрыть сделки по более чем 100 воздушным судам с начала 2023 года. Тогда западным лизингодателям разрешили завершить отношения с российскими клиентами.

Ранее сообщалось, что iFly готовится передать три своих оставшихся самолета Airbus A330 в «мокрый» лизинг «Аэрофлоту». Такой вид аренды подразумевает передачу лайнеров вместе с экипажем. Издание уточняло, что соглашение, находящееся на стадии обсуждения, может стать первой сделкой с «мокрым» лизингом, который разрешен российским авиакомпаниям с 1 сентября.