Росавиация: в 2024 году при выполнении регулярных полетов произошло одно авиационное происшествие

Росавиация
© Роман Гусаров, AVIA.RU
Росавиация
© Роман Гусаров, AVIA.RU

В 2024 году в гражданской авиации России при выполнении регулярных полетов с самолетами массой более 5700 килограммов произошло одно авиационное происшествие (авария без человеческих жертв). Такие данные приводит Росавиация. Об этом сообащает AVIA.RU со ссылкой на данные ведомства.

Как отмечается в сообщении Росавиации, которая проанализировала безопасность полетов гражданской авиации России в период 2023-2024 годов, Международная организация гражданской авиации (ICAO) оценивает уровень аварийности на воздушном транспорте на глобальном международном уровне по частоте авиационных происшествий (АП) с самолетами максимальной взлетной массой более 5700 килограммов при выполнении регулярных коммерческих воздушных перевозок.

"В качестве объективного показателя, характеризующего уровень безопасности полетов, ICAO считает относительное число АП в расчете на 1 млн полетов, совершенных самолетами массой более 5700 килограммов в ходе коммерческих регулярных перевозок. Последний опубликованный ICAO показатель находится на уровне 1,87. По итогам 2024 года прогнозируем, что в России этот показатель будет равен 1,27, то есть меньше уровня, установленного ICAO", – отмечается в сообщении Росавиации.

Другие АП в 2024 году произошли при осуществлении нерегулярных рейсов, в том числе в ходе выполнения авиаработ, существенное число — на вертолетах. Количество погибших в ходе этих АП людей, выросло. Учитывая подходы к безопасности полетов эксплуатантов ВС, допустивших эти АП, их сертификаты на выполнение полетов аннулированы или приостановлены. В частности, речь идет о компаниях «Витязь-Аэро», «Вятка-Авиа», «Авиахим Югтост 26». Безопасность полетов — ключевой приоритет для всех без исключений участников авиатранспортной системы России. Халатного отношения к этой теме быть не должно.

При этом увеличение числа АП произошло на фоне роста показателей производственной деятельности гражданской авиации, например, налета воздушных судов, пассажирооборота и пассажиропотока.

"Несмотря на резонансные и часто неподкрепленные объективными данными публикации в медиа с точки зрения безопасности полетов, российская гражданская авиация находится в общемировом тренде, тенденций роста среднего числа АП за последние 10 лет не наблюдается. Система управления безопасностью полетов всех ключевых участников авиатранспортной системы находится на приемлемом уровне", – отмечают в Росавиации.

В ведомстве заявляют, что юезопасность полетов имеет для Росавиации наивысший приоритет. Специалисты агентства непрерывно занимаются вопросами обеспечения полетов, поддержания летной годности авиатехники, подготовки авиационного персонала. Ведомство разрабатывает профилактические мероприятия в области безопасности полетов на основе анализа большого массива данных.