В Пулково перевозкой багажа займутся беспилотные автономные роверы


В аэропорту Пулково начали тестировать доставку багажа с помощью беспилотных колесных роботов — автономных роверов «Пиранья» полностью российской разработки и производства с отечественным программным обеспечением. Соглашение о сотрудничестве подписали генеральный директор компании «Дронсхаб групп» Максим Томских и генеральный директор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» Леонид Сергеев. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные управляющей компании аэропорта "Воздушные ворота Северной столицы".
На пилотном этапе устройства будут перевозить негабаритный багаж и багаж маломобильных пассажиров, обеспечивать транспортировку в службе обработки багажа. В перспективе возьмут на себя функции навигации и будут помогать пассажирам ориентироваться в терминале. В рамках тестирования управление будет осуществляться удаленно оператором. После обучения, которое продлится до полугода, техника будет работать полностью автономно.
Наземная беспилотная платформа может перевозить грузы массой до 300 кг и буксировать грузы массой до 500 кг. Контроль ровера осуществляется оператором удаленно через дистанционные каналы связи. Развитый современный интерфейс АРМ оператора позволяет одному человеку работать одновременно с несколькими платформами, получая в режиме реального времени информацию о маршрутах, выполняемых задачах, телеметрию и видеопоток с бортовых камер каждого ровера.
«Активное внедрение беспилотных технологий — одно из приоритетных направлений для аэропорта Пулково. Внедрение автоматизации, роботизации и биометрии позволят решить ряд важных задач, среди которых повышение производительности труда и кастомизация сервиса для пассажиров и авиакомпаний», — отметил Леонид Сергеев, генеральный директор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы».
«На сегодняшний день "Пиранья" — это самый мощный и современный ровер из представленных на отечественном рынке, и первая в России подобная беспилотная роботизированная платформа, которая будет применяться на территории аэропорта в рабочих процессах», — рассказал генеральный директор компании «Дронсхаб групп» Максим Томских.
«Пиранья» может оснащаться специализированным оборудованием для выполнения различных, в том числе узко специфических, задач: поворотной камерой с дополнительным тепловизионным модулем, акустическими камерами, радарами, газоанализаторами, узлами для буксировки прицепов, установки дополнительного навесного оборудования и так далее.
Одной из особенностей ровера также является задний привод с дифференциалом, который свойственен автомобилям, и передние поворотные колеса. Платформа может работать при температурах от -25°C до +40°C круглосуточно с небольшими перерывами на подзарядку или замену аккумуляторов. Время безостановочной работы ровера – до 8 часов.
