Вопрос открытия нового терминала в аэропорту Иркутска остается нерешенным

Новый терминал в аэропорту Иркутска
кадр из видео аэропорта Иркутск из соцсетей
Новый терминал в аэропорту Иркутска
кадр из видео аэропорта Иркутск из соцсетей

Вопрос открытия нового терминала в аэропорту Иркутска остается нерешенным и может быть отложено на неопределенный срок, в случае если Байкало-Ангарская транспортная обжалует решение арбитражного суда Приангарья о том, что здание является некапитальным. Об этом сообщает AVIA.RU.

Как отмечают в пресс-службе воздушной гавани, для жителей России Международный аэропорт «Иркутск» – главные ворота на Байкал. В последние годы в аэропорту фиксируется резкий рост пассажиропотока, достигающего почти 4 миллионов человек. Поскольку российские авиакомпании сегодня ориентированы на внутренние перевозки, 9 из 10 пассажиров, прибывающих в Иркутск, проходят через терминал внутренних авиалиний. Аэровокзальный комплекс давно функционирует за пределами расчетной нагрузки в 1,5 – 2 миллиона пассажиров в год, что особенно заметно в зоне выдачи багажа, которая не позволяет одновременно обслуживать более одного рейса. Площадь зоны выдачи багажа составляет 284 кв.м, а время ожидания багажа превышает 30 минут.

Серьезно стоит вопрос отсутствия трансферной зоны, из-за чего удобно расположенный Иркутский аэропорт не удается использовать как крупный транспортный узел между востоком и западом.

"Все эти ограничения препятствуют выполнению поручений Президента Российской Федерации об увеличении к 2030 году авиационной подвижности населения на 50% по сравнению с 2023 годом", – заявляют в пресс-службе аэропорта и добавляют, что решить большую часть этих проблем удастся с помощью быстровозводимого терминала прилета. Площадью – 2 600 кв.м, включая зону выдачи багажа в 1 000 кв.м, две ленты выдачи багажа и зону трансферных пассажиров на 350 мест. Некапитальное строение позволит разделить потоки пассажиров и увеличить пропускную способность аэропорта.

"Этот проект уже зарекомендовал себя в других городах страны, например, в Минеральных Водах и Челябинске, – напоминают в аэропорту. – Жители и гости Иркутска с нетерпением ждут открытия нового терминала. Ведь одновременно с этим гораздо комфортнее станет и в действующем здании аэропорта, где на месте прежней зоны выдачи багажа появятся шесть дополнительных стоек регистрации пассажиров. Разделение потоков позволит аэропорту Иркутска обслуживать до 1 600 пассажиров в час. Сократятся очереди как на регистрацию, так и на вход в аэропорт".

Однако Байкало-Ангарская транспортная прокуратура и Ростехнадзор настаивают на том, что здание имеет признаки капитального строения. Судебная экспертиза подтвердила, что это не так, а арбитражный суд Иркутской области признал представление прокурора недействительным.

"Запрет на ввод терминала в эксплуатацию продолжает действовать до вступления решения суда в законную силу. Если прокуратура обжалует решение суда, открытие крайне нужного для Иркутска и России транспортного узла может быть отложено на неопределённый срок", – заявляют в пресс-службе воздушной гавани.