Росавиация увидела в новых рекомендациях EASA продолжение политики санкций
Новые рекомендации Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) по полетам в Россию – часть санкционной политики и направлены на сокращение числа транзитных рейсов через страну азиатских авиакомпаний, считают в Росавиации. Об этом сообщает AVIA.RU.
"9 января Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) выпустило рекомендацию для государств-членов Европейского Союза (ЕС), а также для стран, выполняющих полеты в страны ЕС, о необходимости воздержаться от выполнения полетов в города Российской Федерации, расположенные западнее 60 градусов восточной долготы (города европейской части страны). Данная рекомендация – не что иное как продолжение политики санкционного давления западных стран на отрасль гражданской авиации Российской Федерации", – сообщил представитель Росавиации.
Как отмечается в телеграм-канале ведомства, по своей сути рекомендация является очередной попыткой сокращения количества рейсов азиатских авиакомпаний в аэропорты Евросоюза с использованием Транссибирской системы маршрутов.
В Росавиации заявляют, что такими рекомендациями EASA просто пытается вернуть конкурентное преимущество для своих компаний, которое было утеряно.
"Очевидно, что недружественные государства руками EASA пытаются нанести репутационный и экономический ущерб Российской Федерации, ее гражданской авиации", – добавили в Росавиации и дополнительно отметили, что EASA и ранее рекомендовало европейским авиакомпаниям не использовать воздушное пространство России в отсутствии фактического подтверждения рисков безопасности полетов (городов, расположенных в районе полетной информации Ростов).
"Есть примеры, когда EASA без соответствующей оценки угрозы рисков безопасности полетов рекомендовало не выполнять полеты над территориями других государств. Но иностранные перевозчики, заинтересованные в развитии международных сообщений, продолжают безопасно выполнять рейсы в эти страны", – заявил представитель Росавиации в телеграм-канале.
Он добавил, что особенно абсурдной данная рекомендация «с заботой о безопасности» выглядит в условиях непрекращающихся санкций и запретов на поставки запасных частей и комплектующих для воздушных судов, причем не только российских авиакомпаний. То есть EASA выборочно смотрит на вопросы безопасности.
В Росавиации заявляют, что российская гражданская авиация безопасна и находится в общемировом тренде, что подтверждается объективными цифрами статистики. Система управления безопасностью полетов всех ключевых участников авиатранспортной системы находится на необходимом уровне.
Маршруты полетов в европейской части Российской Федерации разработаны с учетом всех возможных рисков для воздушных судов.
В случае поступления информации о введении ограничений в определенном районе полетной информации и/или аэропорту Российской Федерации, органы управления воздушным движением незамедлительно принимают меры по информированию пользователей воздушного пространства, а также изменении маршрутов полетов.
"Безопасность полетов имеет для Минтранса России и Росавиации наивысший приоритет. Специалисты Министерства и агентства непрерывно занимаются вопросами обеспечения полетов, поддержания летной годности авиатехники, подготовки авиационного персонала, а также разрабатывают профилактические мероприятия в области безопасности полетов на основе анализа большого массива данных", – заявляют в ведомстве.