Российские авиакомпании в 2024 году получили рекордное количество вертолетов


В 2024 году холдинг "Вертолеты России" поставлял гражданскую вертолетную технику российским вертолетным операторам, региональным авиакомпаниям и другим отечественным заказчикам. Самым крупным из них стала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), по контрактам с которой российские авиакомпании получили 40 вертолетов Ми-8МТВ-1. Десять из них пополнили флот компании "ЮТэйр - Вертолетные услуги", остальные 30 "разлетелись" по региональными авиакомпаниям от Архангельска до Чукотки. Об этом пишет "Российская газета" со ссылкой на данные Минпромторга России.
В 2023 году по программам ГТЛК было поставлено более трети от всех произведенных гражданских вертолетов (33 единицы), в 2024 же году, по предварительным данным, их будет более половины. "ГТЛК передала в лизинг российским авиаперевозчикам в 2024 году 40 вертолетов современных модификаций Ми-8: 10 - по госпрограмме и 30 - по ФНБ-проекту, что стало рекордным объемом для компании", - рассказали в пресс-службе. В 2025 году компания рассчитывает передать в лизинг 30 вертолетов Ми-8МТВ-1 в рамках инвестпроекта по обновлению российского вертолетного парка с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
"Основные заказчики вертолетов - это региональные авиакомпании преимущественно из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, районов Крайнего Севера, где потребность в вертолетной технике наиболее высокая из-за слабой транспортной инфраструктуры", - уточнили в ГТЛК. По инвестпроекту с использованием средств ФНБ срок лизинга вертолетов составляет 15 лет, по программе с госфинансированием - от 10 лет.
Когда в июне прошлого года на Петербургском международном экономическом форуме гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих подписывал контракт с "ЮТэйр - Вертолетные услуги" на поставку 10 вертолетов, он подчеркнул, что по ФНБ-проекту компания поставляет вертолеты в лизинг "на уникальных условиях - по ставке 2,5%". И спрос при таких льготах колоссальный. Представитель авиакомпании тогда рассказал, что новые вертолеты планируют задействовать в пассажирских и грузовых перевозках по нефтегазовым проектам, а также для санитарно-эвакуационных рейсов и обеспечения транспортной доступности удаленных территорий Севера России.
