Аэропортам разрешат регистрировать спецтехнику для выезда на дороги общего пользования

Спецтехника в аэропорту Домодедово
фото пресс-службы аэропорта Домодедово
Спецтехника в аэропорту Домодедово
фото пресс-службы аэропорта Домодедово

Правительство внесло в Госдуму законопроект № 835253-8, который позволит специальной аэропортовой технике выезжать за пределы аэропорта на дороги общего пользования после прохождения государственной регистрации и получения государственных номеров. Сейчас аэропортовая техника исключена из сферы действия федерального закона "О самоходных машинах и других видах техники", что создает сложности при необходимости ее перемещения за пределы аэродрома. Об этом сообщает "Интерфакс".

Законопроект устраняет этот пробел, уточняя, что техника внутри зоны транспортной безопасности аэропорта остается без регистрации, а та, что выезжает за ее пределы, должна регистрироваться как самоходная машина или прицеп. "Эксплуатируемая за пределами зоны транспортной безопасности аэропорта специальная аэропортовая техника, предназначенная для обслуживания воздушных судов и эксплуатационного содержания аэродромов, для целей применения настоящего федерального закона признается самоходной машиной или прицепом", – говорится в поправках к закону о "О самоходных машинах и других видах техники"

Ранее Международная ассоциация аэропортов (МАА) обращалась в Минпромторг и Минтранс с жалобой на невозможность зарегистрировать и законно эксплуатировать аэропортовую спецтехнику, что ставит под угрозу нормальное функционирование аэропортов. Речь шла о низкопольных перронных автобусах, самоходных пассажирских трапах, противообледенительных машинах и другой технике. МАА предлагала внести поправки в законодательство, включив подробное определение типов аэропортовой спецтехники и распространив на нее существующий порядок выдачи паспортов.

В случае принятия закон вступи в силу с 1 сентября 2025 года.