Применение двигателя ПД-35 расширят для транспортных самолетов и энергетики

Изображение двигателя ПД-35
изображение Ростеха
Изображение двигателя ПД-35
изображение Ростеха

Использование разрабатывающегося в России двигателя ПД-35, который первоначально создавался для пассажирских широкофюзеляжных самолетов, планируют расширить для транспортных воздушных судов и сферы энергетики, рассказал Дмитрий Маркович, директор Института теплофизики СО РАН, который занимается созданием технологий для разработки двигателя. Об этом сообщает ТАСС.

"Изначально ПД-35 планировался для широкофюзеляжного российско-китайского самолета, аналога Boeing 787 Dreamliner. Сейчас китайцы решили делать сами. <...> Это газогенератор, который может быть реализован в других отраслях, и мы в этой работе, как и ряд других институтов СО РАН, участвуем. [Сейчас идет его разработка] для других сфер, для транспортной авиации, не для перевозок пассажиров", – сказал Маркович.

Он также пояснил, что у линейки двигателей ПД-35 есть энергетические приложения. "Опытный образец двигателя уже работал. Когда это (выпуск двигателя - прим. ТАСС) будет реализовано в промышленном производстве? Не думаю, что это займет больше пяти лет", – пояснил ученый.

Маркович добавил, что институт также осуществляет научное сопровождение для отечественного двигателя ПД-8 для авиалайнера SSJ-New. Сотрудники института предполагают технологии по оптимизации конструкции двигателя и режимов его работы.

Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух заводах: пермском "Авиадвигателе" и рыбинском "Сатурне" (оба входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Предполагается, что ПД-35, в отличие от предшествующей модификации ПД-14, будет иметь тягу на 16 тонн больше (до 35 тонн). Ранее сообщалось, что образец авиадвигателя - демонстратора ПД-35 успешно прошел первый этап испытаний.