Всероссийский союз страховщиков: основная часть средних и малых аэропортов России застрахована номинально
![](http://www.aex.ru/images/media/900/43987.jpg)
![](http://www.aex.ru/images/media/600/43987.jpg)
Основная часть средних и небольших аэропортов в России застрахованы номинально, либо вообще не страхуют свою ответственность. При этом полноценными полисами страхования ответственности аэропортов и авиадиспетчеров обладают несколько наиболее крупных аэропортов страны, страховые суммы по ним высокие. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные пресс-службы Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
Ранее газета "Ведомости" написала, что авиационная отрасль в этом году может столкнуться с повышением тарифов в сегментах ответственности аэропортов, предприятий авиационной инфраструктуры и организаций техобслуживания и ремонта, что обусловлено как проблемами отечественного авиационного страхования, так и ситуацией в гражданской авиации.
"Полноценными полисами страхования ответственности аэропортов и авиадиспетчеров обладают несколько наиболее крупных аэропортов страны. Страховые суммы по ним высоки – оценка подразумевает сценарии гибель несколько воздушных судов с полной загрузкой из-за ошибок наземных служб или авиадиспетчеров. До 2022 года такие договоры страхования размещались в перестрахование на международных рынках, а страховые суммы превышали 1-2 млрд долларов США. Основная часть средних и небольших аэропортов имеют либо номинальное страхование, либо вообще не страхуют свою ответственность", – сообщили в пресс-службе ВСС.
Кроме того, как уточнили в пресс-службе страховщика, на ограниченном количестве договоров страхования ценообразование определяется ситуацией с убыточностью и комфортным для всех сторон уровнем страховых сумм. Так, тарифы при контролируемой убыточности могут не только не расти, но и снижаться.
По мнению ВСС, ключевыми факторами, определяющими динамику данного сегмента страхования, являются: наличие страховых событий в прошлые годы, стоимость страхования, требования со стороны акционеров или партнеров, а также наличие претензий со стороны авиакомпаний. Так, чем больше аэропорт, тем сложнее его деятельность, однако рисков больше.
![](/images/tr.gif)