ОДК расширила возможности эксплуатации авиационного двигателя ПД-14

МС-21-310 с двигателями ПД-14
фото пресс-службы ОАК
МС-21-310 с двигателями ПД-14
фото пресс-службы ОАК

Пермское предприятие ОДК-Авиадвигатель (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) получило от Росавиации одобрение главного изменения авиационного маршевого двигателя ПД-14. Документ разрешает эксплуатацию силовой установки при низких температурах. Об этом сообщает AVIA.RU.

Как отмечается в сообщении ОДК, Федеральное агентство воздушного транспорта выдало Одобрение главного изменения 25 декабря 2024 года. Документ подтверждает соответствие двигателя требованиям Сертификационного базиса согласно части 33 Авиационных правил и удостоверяет работоспособность типовой конструкции ПД-14 без ограничений в условиях обледенения.

«Изменение заключается в снятии эксплуатационных ограничений по работе двигателя в условиях обледенения при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 градусов Цельсия. Это позволяет расширить возможности эксплуатации отечественного авиадвигателя нового поколения. Сегодня проводятся дополнительные сертификационные летные испытания самолета МС-21-310 с двигательной установкой на базе ПД-14», — отметил генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

ПД-14 – первый авиационный турбовентиляторный двигатель нового поколения, созданный в современной России. Он предназначен для самолета МС-21-310. Двигатель сертифицирован в 2018 году. Самолет МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полет в декабре 2020 года и сертифицирован в декабре 2022 года.