Росавиация представила предложения по новому классу воздушного пространства


Упрощение порядка использования воздушного пространства для беспилотных воздушных судов обсудили в Росавиации. На совещании под председательством руководителя агентства Дмитрия Ядрова с участием Минтранса России рассмотрели вопрос совершенствования классификации воздушного пространства России. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Росавиации.
Мероприятие прошло с участим представителей эксплуатантов коммерческого воздушного транспорта, авиационных работ, вертолетной индустрии и свехлегкой авиации. Экспертов авиационной отрасли пригласили к обсуждению, чтобы в ходе дискуссии прийти к единому мнению по поводу предстоящих изменений и учесть возможные затруднения при их реализации.
На необходимость «открыть небо» для беспилотников, в том числе – установить новый класс воздушного пространства, обратил внимание Президент России Владимир Путин на совещании по развитию беспилотных авиационных систем. К 1 июня текущего года правительство России должно принять всю необходимую нормативно-правовую базу.
«Наша цель — найти корректные механизмы для реализации задачи, поставленной главой государства. Сроки у нас очень сжатые, поэтому работа будет проводиться оперативно», – пояснил Дмитрий Ядров.
Предложения по внесению изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138, в части совершенствования классификации воздушного пространства в целях упрощения порядка использования воздушного пространства для беспилотников обозначил начальник Управления организации использования воздушного пространства Росавиации Сергей Мартыненко.
Он отметил, что для нового класса Н («эйч») рассмотрят воздушное пространство от 0 до 150 метров от земной (водной) поверхности и воздушное пространство, установленное для маршрутов полетов БВС ниже высоты 3050 метров; в классе H (по маршрутам полетов БВС) предлагается разрешить полеты на скорости не более 450 км/ч; маршрут полета для беспилотника целесообразно устанавливать в воздушном пространстве класса G шириной 4 км (по 2 км в обе стороны от оси маршрута); предлагается определить разрешительный порядок использования маршрутов полетов для БВС, оборудованных: аэронавигационными и бортовыми огнями для предотвращения столкновений, элементами навигации, обеспечивающими выполнение полета БВС в соответствии с его эксплуатационной документацией, элементами линий управления и контроля БАС.
Также планируется разрешить пересекать маршруты полетов для БВС пилотируемым воздушным судам, выполняющим полеты по правилам визуальных полетов; информацию о маршрутах полетов для БВС (основные пункты маршрута, включая маршруты (схемы) набора высоты после взлета и снижения для захода на посадку, диапазон высот, период действия, условия использования) публиковать в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП России).
Планируется предусмотреть, что класс H не устанавливается в воздушном пространстве приграничной полосы, а также за пределами территории РФ, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию; в воздушном пространстве на высотах более 100 метров от земной или водной поверхности на удалении 30 км и менее от контрольных точек аэродромов и 5 км и менее от посадочных площадок; в воздушном пространстве на удалении 10 км и менее от контрольных точек аэродромов и от 2 км и менее от посадочных площадок.
Изменения также затронут классы С и G.
«Также полагаем целесообразным законодательно закрепить обязанность пилотов воздушных судов АОН и внешних пилотов беспилотников, наряду с официальной аэронавигационной информацией, при подготовке к полетам использовать цифровую платформу Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации», – отметил Сергей Мартыненко.
