Southwest Airlines впервые в своей истории начнет взимать плату за провоз багажа


Американская Southwest Airlines объявила о введении платы за провоз багажа, отказавшись от политики, которая более полувека выделяла ее среди конкурентов. Как говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте авиакомпании, оплачивать багаж будут пассажиры, забронировавшие авиабилеты 28 мая 2025 года или позднее. Об этом сообщает "Интерфакс".
Исключение будет сделано для участников программы лояльности Rapid Rewards, имеющих статус A-List Preferred, а также для пассажиров, купивших билеты бизнес-класса по тарифу Business Select, которые по-прежнему смогут сдать два места багажа бесплатно. Участники программы лояльности со статусом A-List, а также держатели платежных карт Rapid Rewards будут иметь возможность провезти бесплатно одно место багажа.
Southwest не сообщает размер предполагаемой оплаты, однако ее конкуренты Delta, American и United взымают по $35 за место.
Ранее представители авиакомпании неоднократно заявляли, что возможность не платить за багаж является ключевым конкурентным преимуществом Southwest, из-за которого многие пассажиры выбирают именно ее рейсы.
В презентации, подготовленной ко Дню инвестора в сентябре прошлого года, отмечалось, что сборы за провоз багажа могут принести компании $1-1,5 млрд выручки, но при этом потеря рыночной доли в результате таких мер обойдется ей в $1,8 млрд.
С тех пор позиция руководства изменилась.
"Мы осознали, что нам нужно больше доходов, чтобы покрывать издержки", – сказал главный операционный директор Southwest Эндрю Уоттерсон в интервью CNBC.
Введение платы за багаж – лишь одна из мер, предусмотренных стратегией преобразований, запущенных в Southwest для повышения эффективности.
В июле прошлого года авиакомпания объявила об отказе от свободной рассадки и введении повышенного тарифа за более комфортные места.
В феврале Southwest сообщила о намерении уволить около 1,75 тыс. сотрудников, что составляет примерно 15% штата авиакомпании.
"Это решение является беспрецедентным в нашей 53-летней истории, но изменения требуют от нас принятия сложных решений", – заявил тогда президент, главный исполнительный директор и заместитель председателя совета директоров Southwest Airlines Боб Джордан.
"Мы переживаем поворотный момент, который позволит преобразовать Southwest Airlines в более компактную и гибкую организацию", – сказал он.
Southwest также отказалась от убыточных маршрутов, летних стажировок и корпоративных мероприятий.
Котировки бумаг Southwest Airlines растут на 6,5% на торгах во вторник. С начала года капитализация компании снизилась на 10,8% – до $16,7 млрд.
